Власти Омской области приняли решение освободить на пять лет от уплаты транспортного налога владельцев электромобилей. Об этом, как передает ТАСС, в четверг, 25-го ноября, сообщила пресс-служба регионального Министерства экономики. Эта мера должна способствовать увеличению доли электрических машин и улучшению ситуации с экологией в области.
«Областные власти освободили собственников электромобилей от уплаты транспортного налога на 5 лет. Закон принят депутатским корпусом областного парламента», — рассказали в пресс-службе Министерства экономики.
При этом первый заместитель главы ведомства Денис Кушнер уточнил, что норма не касается гибридных автомобилей. «Это связано с тем, что электромобили являются более экологически чистым видом транспорта», — объяснил он.
Воспользоваться льготой владельцы электрокаров Омской области смогут уже с декабря 2022-го года, когда будут уплачивать налог за 2021-й год.
Как подчеркнули в министерстве, только за этот год количество электромобилей в регионе выросло втрое — приблизительно со 100 до 300 машин, в то время как еще четыре года назад, в 2017-м году, таких транспортных средств в Омской области было всего 13.
Для обслуживания электрокаров в Омске на данный момент установлено 17 зарядных станций. Вместе с тем в региональном Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства создана рабочая группа, которая будет прорабатывать места размещения зарядок не только в региональном центре, но и в сельских районах.
Напомним: до конца этого года действует нулевая пошлина на ввоз электромобилей. Такая льгота в ЕАЭС была введена в мае прошлого года. Сейчас Беларусь предлагает продлить ее до конца 2023-го года, однако Россия, насколько известно, выступает против этой инициативы, поскольку стремится локализовать производство электрического транспорта на своей территории.
Таким образом, со следующего года ввозная пошлина будет составлять 15% от стоимости электромобиля. Однако Правительство РФ, которое в августе утвердило Концепцию по стимулированию спроса на электрические автомобили, рассматривает другие меры, чтобы поддержать распространение электротранспорта. Среди них, в частности, назывались льготные программы лизинга и кредитования, бесплатный проезд по платным дорогам и т.п.