Власти Новосибирской области выделят около 800 млн. рублей на разработку проектно-сметной документации Южного транзита — городской магистрали, которая свяжет две проходящие через Новосибирск федеральные трассы. Как рассказал во вторник, 14-го декабря, в пресс-центре ТАСС министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский, на подготовку проекта дороги уйдет около двух лет.
Напомним: необходимость Южного транзита в Новосибирске обсуждается еще с 2014-го года. Предполагается, что дорога пройдет от трассы Р-256 «Чуйский тракт» по левобережью и через Бугринский мост выйдет на Восточный обход, строительство которого идет с 2013-го года и все еще не завершено. Первый этап Восточного обхода Новосибирска длиной 20 км обещают запустить в 2023-м году. Общая же протяженность объездной дороги должна составить 80 км.
В 2019-м году компания «Росинсталпроект» по заказу региональных властей начала работы по обоснованию необходимости строительства Южного транзита. Весной этого года министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области рассказал, что с момента обсуждения проекта его ориентировочная стоимость увеличилась примерно в два раза — приблизительно с 25 млрд. до 50 млрд. рублей. При этом протяженность магистрали будет достигать порядка 26 км.
«По Южному транзиту на сегодняшний момент Территориальным управлением дорог была заказана работа по обоснованию инвестиций, получено положительное заключение Главгосэкспертизы, … буквально на выходных с губернатором обсуждали, чтобы начать проектирование. После окончания проектирования, когда будет получена окончательная стоимость, мы будем рассматривать уже механизмы финансирования данного объекта. Проектировать мы объект будем за счет областного бюджета, ориентировочная стоимость работ будет около 800 млн. рублей», — рассказал Анатолий Костылевский.
Согласно проекту, Южный транзит в Новосибирске будет предназначен для транзитного, в том числе грузового, транспорта. Движение по магистрали внутри города будет бесплатным, однако за въезд и выезд на областные трассы придется платить. Дорога будет иметь от четырех до шести полос движения с расчетной скоростью не менее 120 км/ч и пропускной способностью до 120 тыс. автомобилей в сутки.
В декабре прошлого года власти Новосибирской области сообщали, что планируют приступить к строительству трассы в 2023-м году с тем, чтобы завершить работы в 2026-2027 годах.