Новосибирские грузоперевозчики вместе с предпринимателями из других регионов пишут обращения в федеральный центр, чтобы добиться контроля за работой автоматических весов на дорогах. Из-за ошибок электроники несколько компаний получили разорительные штрафы на сотни тысяч рублей.
В транспортной компании Натальи Шимун ─ несколько грузовиков. В конце января она получила письмо из ГИБДД, в котором сообщили, что одна из машин ехала по дороге с перегрузом. Назначен штраф ─ 150 тысяч рублей. Схожее сообщение пришло и другому перевозчику.
Эти нарушения фиксировала одна и та же рамка в Кемеровской области. Перевозчики заподозрили сбой в работе электроники. Так, трёхтонный грузовик, по её замерам, вёз почти 20 тонн.
По статистике каждое третье нарушение, зарегистрированное на таких пунктах, перевозчики пытаются обжаловать в суде и почти всегда неудачно. Но количество жалоб настораживает. В Минтрансе считают, что это ─ болезнь роста, а перевозчики убеждены, что это ─ банальное отсутствие контроля.
В Челябинской области на пункте весового контроля в результате сбоя оборудования перевозчикам были выписаны штрафы на восемь миллиардов рублей. Привести систему в чувство удалось не сразу, а наказать за ошибку оказалось некого. Перевозчики предлагают штрафовать тех, кто обслуживает технику.
«Если они будут нести ответственность за необъективную информацию, наши права уравняются», ─ подчеркнул президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков Вячеслав Трунаев.
На новосибирских дорогах в ближайшие годы установят десять автоматических весов, пока работают тринадцать. К ним тоже возникают претензии. Водители часто жалуются на рамку в Чановском районе. Правда, проверка показала, что она исправна.
«Технический сбой оперативно рассматривается в каждом случае, ─ заявил начальник отдела весового контроля ТУАД Новосибирской области Игорь Горожанин. ─ В 2021 году по информации, предоставленной центром автоматической фотовидеофиксации, было вынесено 560 штрафов на общую сумму почти 100 миллионов рублей».
Наталье и её коллегам штрафы отменили. Кузбасские дорожники признали, полтора месяца весы работали некорректно. Но такой финал ─ исключение из правил, которое вместе со сбережением дорог порой грозит разорением честным перевозчикам.
(нажать на фото в открывшемся сайте)