Грузоперевозчики Татарстана обратились за помощью к бизнес-омбудсмену Республики Татарстан. Они просят отменить транспортный налог за 2 года, наложить мораторий на автоматический весогабаритный контроль и компенсировать зарплаты сотрудников.
Нужна поддержка
Грузоперевозчики Татарстан обратились за поддержкой к уполномоченному при президенте республики по защите прав предпринимателей Фариду Абдулганиеву. Председатель правления объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов заявил, что на сегодняшний день из-за роста курса доллара стоимость запчастей и техники возросла в разы. Он считает, что в таких условиях многих перевозчиков республики ждет банкротство.
«Стоимость перевозок выросла в первые недели с начала событий конца февраля. Было много грузов, и было интересно работать. Это было вызвано взрывным спросом. Все потребители старались закупиться впрок перед повышением цен на продукцию. Две недели назад ситуация изменилась: ажиотаж спал, денежный поток иссяк, и грузов нет. Мы уже проходили много кризисов и привыкли к этому. Однако сейчас мы не видим выхода», — сказал он.
Абрамов заявил, что объединение просит у властей республики отменить транспортный налог для грузовых транспортных средств за 2021 и 2022 год, наложить мораторий на автоматический весогабаритный контроль. По его словам, контроль является существенной статьей расходов для перевозчиков.
«Также мы хотели бы компенсировать минимальный размер оплаты труда, чтобы мы не увольнять сотрудников, и сохранять их рабочие места. С предложениями мы хотим обратиться сначала к уполномоченному по защите прав предпринимателей Фариду Абдулганиеву, а потом и к президенту РТ. На федеральном уровне у нас тоже есть предложения, но пока ограничимся республиканскими», — добавил он.
В пресс-службе бизнес-омбудсмена РТ на запрос РБК Татарстан заявили, что обращение принято в работу и начата проработку озвученных вопросов.
Будущее рынка
Абрамов считает, что в ближайшие месяцы себестоимость грузоперевозок в республике будет расти, а цены для клиентов и прибыль – падать. Он считает, что грузов на рынке станет меньше, что приведет к росту конкуренции.
«Многие будут работать в ноль. Перспективы пока мрачные. Это путь в никуда, который привет к разорениям», — отметил он.
По данным «Ведомостей», себестоимость автоперевозок в 2022 году может вырасти на треть. В условиях санкций и ослабления рубля ситуация в отрасли становится критической, следует из письма уполномоченному при президенте по защите прав предпринимателей Борису Титову от сСообщества топ-менеджеров логистических компаний, с которым ознакомились. «Ведомости». Его подписали руководители компаний ПЭК, GLT, «Альтика М», СПАК и Dentro.
«За последний месяц себестоимость транспортировки выросла на 10–12%, цена обслуживания грузовой техники – на 60%, а расходы транспортных компаний на автозапчасти и комплектующие – на 87%»,— говорится в письме.
Участники рынка прогнозируют, что до конца года рост затрат на обслуживание техники вырастет в 1,9 раза. В письме отмечается, что причиной является приостановка действия сервисных контрактов с авторизованными центрами зарубежных производителей грузовиков Volvo, Scania, Mercedes-Benz, Iveco, MAN, говорится в материале издания rt.rbc.ru, перепечатанном «АТИ Медиа».