Вчера, 7 апреля 2022 года, прошло онлайн-заседание Межотраслевого экспертного совета (МОЭС) при Министерстве транспорта России. В заседании принял участие президент СААП Вячеслав Трунаев.
В повестке заседания был один вопрос — о предложениях в план работы МОЭС в связи с резко изменившейся ситуацией на рынке грузовых автомобильных перевозок в России. Перевозчики говорят о том, что при таком росте затрат и падении тарифов проще продать машины и уйти с рынка. Некоторые эксперты уже прогнозируют в апреле снижение грузооборота до 30%.
Участники заседания высказали ряд предложений, в том числе противоположных. Одни говорили о необходимости перевести АПВГК в тестовый режим, другие уверены, что это приведет к негативным последствиям (у грузоотправителей появится возможность принудить перевозчиков к перегрузу транспортных средств, что приведет к разрушению дорог и поломкам автомобилей). Многие идеи прозвучали в унисон с предложениями СААП, озвученными в последнее время на совещаниях различного уровня. Вот перечень высказанных на заседании инициатив:
— Ввести временный мораторий на действие системы «Платон» до тех пор пока государство не обеспечит должный контроль за платежами от всех участников рынка. Сейчас многие уклоняются от платежей в систему, что создает неравные условия на рынке, дает преимущества недобросовестным перевозчикам.
— Для транспортных компаний установить НДС в размере 10%.
— Для фонда оплаты труда размером не менее четырех МРОТ (55 560 рублей) применить следующие тарифы страховых взносов: ПФ — 10%, ФОМС — 2%.
— Внести изменения в КоАП в статью 12.21.1 — о не взимании штрафов за превышение разрешенных габаритов транспортного средства на величину не более 10 см, а также за превышение осевой нагрузки транспортного средства не более 10%.
— Выплачивать субсидии на сохранение рабочих мест в размере МРОТ за сотрудника (данная мера показала свою эффективность в период пандемии коронавируса).
— Отменить транспортный налог
— На один-два года отменить таможенные пошлины на поставку запчастей импортного производства
— Уменьшить пошлины на импортные грузовые автомобили старше трех лет.