25.05.2022

«Яндекс» открывает платформу «Магистрали» для транспортно-логистических компаний и грузоотправителей, сообщает РБК.

Компания использует эту платформу около года для «Яндекс. Маркета», а тестировать ее для внешних партнеров начала весной. По словам представителя «Яндекса», с помощью платформы контролируются все операции «от первой до последней мили», включая логистические ресурсы сервиса: фуры, сортировочные центры, склады и курьеров. Сейчас с ее помощью можно организовать перевозки грузов между городами фурами, а также внутригородскую доставку до покупателя, управляя всем процессом — от поиска исполнителей до получения документов за выполненный заказ.

Сфера транспорта и логистики — отрасль, которая сохраняет устойчивость при любом развитии событий. «Мы проходили опыт с коронавирусом, и многие компании за это время увеличились в масштабах», — отмечает доцент кафедры управления транспортными комплексами Государственного университета управления Артем Меренков. По информации VEB Ventures, общий объем рынка коммерческих грузовых автоперевозок в России на конец 2020 г. составлял около 1 трлн руб. Еще как минимум 1 трлн руб. — это серый рынок, мелкие игроки, применяющие различные схемы оптимизации налогов.

Основные грузопотоки генерируют 50 тыс. средних и крупных компаний. С каждой из них надо вести ручную глубокую работу, потому что количество вариантов в грузовых перевозках очень большое. Если «Яндекс» сможет решить эту задачу, сервис «выстрелит». К системе уже подключились несколько крупных отправителей и перевозчиков грузов, в парке которых есть все виды грузового автотранспорта. Пользователями платформы стали «Желдорэкспедиция», «Итеко», Arion и Dentro, обсуждается сотрудничество с ПЭК.

После начала военной спецоперации России на Украине интенсивность грузового трафика на дорогах России сохраняется на уровне конца 2021 г. , сообщает пресс-служба сервиса «Платон». Статистические данные «Платона» власти используют для мониторинга состояния экономики «в непростых экономических условиях». В апреле в этой системе было зарегистрировано почти 653 тыс. транспортных средств, они проехали за этот месяц 1,35 млрд км.

Сейчас на рынке действуют несколько платформ. Fura в 2017 г. создана сыном музыканта Олега Газманова с партнерами. В начале 2022 г. Fura привлекла 600 млн руб. инвестиций. К сервису подключены 46 тыс. собственников транспортных средств, выручка 1,4 млрд руб., чистая прибыль — 131 тыс. руб. Oboz — платформа, связанная с системой «Платон». Ее партнерами являются более 11 тыс. перевозчиков. Выручка в 2021 г. — 3,8 млрд руб., чистый убыток — 124,8 млн руб. Сервис GroozGo получил инвестиции $2,1 млн в 2017 г. Сейчас в GroozGo зарегистрировано более 4,5 тыс. перевозчиков и свыше 1 тыс. грузовладельцев, выручка — 200,4 млн руб., чистый убыток — 480 тыс. руб. К Deliver подключены более 60 тыс. перевозчиков. Выручка в 2021 г. — 1,05 млрд руб., чистый убыток — 73,2 млн руб. И, наконец, Vezubr. Эта логистическая экосистема привлекла первые инвестиции еще в 2017 г. В 2019 г. к Vezubr подключились первая тысяча перевозчиков и 49 компаний-грузовладельцев. Выручка в 2021 г. — 835 тыс. руб., чистый убыток — 4,8 млн руб.

Существующие конкуренты «Магистралей» предлагают разные решения для каждого этапа дальних перевозок, замечает представитель «Яндекса». Все, о чем говорят в «Яндексе», компания Vezubr реализовала еще три года назад. «Все уже реализовано в нескольких платформах, в том числе и нашей», — соглашается Котов. Но он считает, что выход на рынок платформы «Магистрали» будет способствовать переходу в цифровой формат все большего количества как грузовладельцев, так и перевозчиков. Отказ от ручного и бумажного управления перевозками будет выгоден всем.

Деловой квартал

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики