В Казахстане планируют ввести дифференцированные цены на дизельное топливо в зависимости от объемов заправки, вида транспортного средства и его резидентства. Об этом в среду, 3-го августа, сообщили в пресс-службе Министерства энергетики республики. Ожидается, что это может значительно повысить стоимость дизельного топлива для иностранных грузоперевозчиков. Однако на данный момент проект соответствующего приказа только разрабатывается.
«На сегодня министерством разрабатывается проект приказа, предусматривающий дифференцированные цены на дизельное топливо в зависимости от резидентства, объемов потребления и вида транспорта», — говорится на сайте Министерства энергетики Казахстана.
В сообщении подчеркивается, что сейчас из-за низких цен среднемесячное потребление топлива в Казахстане приблизительно на 120 тыс. тонн выше потребностей жителей и компаний страны.
В ведомстве полагают, что главным образом небольшой стоимостью дизельного топлива в Казахстане пользуются иностранные грузоперевозчики, которые нередко перед самым выездом из страны заправляются сверх нормы и таким образом, по словам министра энергетики Болата Акчулакова, превращаются фактически в бензовозы.
По данным ведомства, в день в Казахстан заезжает около 4,4 тыс. грузовых автомобилей, из которых порядка 70% — иностранный транспорт.
Такая ситуация приводит к тому, что в стране возникают проблемы с наличием топлива для собственных нужд.
По информации казахстанского издания informburo, для легкового транспорта суточный лимит на заправку дизельным топливом планируют установить на уровне 100 литров, для грузового — 300 литров (что, как говорят в министерстве, позволит проехать грузовику около 1 тыс. км).
В пределах этих норм литр дизельного топлива будет стоить существующие 230-260 тенге (порядка 29-33 российских рублей), однако при превышении этих значений цена увеличится до 450 тенге за литр (около 57 российских рублей).
Однако как точно будет установлена дифференциация, какими будут конечные лимиты и цены на дизельное топливо и по каким правилам транспортные средства будут заправляться, будет ясно из готового приказа Министерства энергетики, проект которого пока еще только разрабатывается.
То есть: на данный момент решение о дифференциации цен на дизельное топливо в Казахстане еще окончательно не принято и, соответственно, не введено в действие.
Напомним, что в Беларуси для европейских грузоперевозчиков уже установили цену на дизельное топливо выше, чем по стране. В приграничной зоне, где сейчас в основном и могут ездить грузовые автомобили из стран ЕС, определили отдельные АЗС для заправки этих транспортных средств, на которых топливо стоит в 1,5 раза дороже.
В свою очередь, в России Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» тоже предлагала установить лимит для заправки грузовых автомобилей из ЕС — всего 50 литров в сутки. Все, что больше этой нормы, должно было бы оплачиваться по ценам в 1,5 выше среднероссийских.
Соответствующее письмо в июле этого года было направлено премьер-министру Михаилу Мишустину, однако официальной реакции на него пока не последовало.