Сегодня, 12 сентября 2022 года, прошло заседание Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. В нем принял участие президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.
В ходе заседания были рассмотрены четыре вопроса: об исполнении в Новосибирской области программы «Безопасные и качественные дороги», о перспективах строительства метрополитена в Новосибирске, о проекте развития городской электрички и о состоянии дорог в Новосибирске. Кроме членов Совета в заседании также участвовали министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский и заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов.
«Вопрос о состоянии дорог в Новосибирске был внесен в повестку заседания по моей инициативе», — напомнил членам Общественного совета президент СААП Вячеслав Трунаев. По его словам, в этом году мэрия постаралась внести позитивные изменения в процесс ремонта городских дорог, горожане увидели реальные изменения в лучшую сторону. Но вместе с тем остается еще много недоработок. Президент СААП передал министру, вице-мэру и членам Общественного совета перечень участков дорог, состояние которых оставляет желать лучшего и задал несколько вопросов.
Первый вопрос касался асфальтирования участков дорог после их фрезерования. К сожалению, в ряде мест (например, на перекрестке Советского шоссе и улицы Мира) участки дорог, с которых срезали старый верхний слой, остаются не заасфальтированными по три недели. Из-за «ступеньки» в асфальте на этих участках дорогах резко снижается скорость и образуются огромные пробки. Зачем же снимать старый слой асфальта, если последующие работы по асфальтированию не подготовлены?
«В этом году в контракты с подрядчиками мэрия внесла пункт о сроках асфальтирования после фрезерования. Максимально допустимый срок — три дня. К тем подрядчикам, которые не выполняют это условие, предъявляются штрафные санкции. Так, например, компании, которая ведет ремонт перекрестка Советского шоссе и улицы Мира, предъявлен штраф на сумму 1,8 млн рублей», — рассказал Олег Клемешов.
Вячеслав Трунаев также поднял вопрос о торчащих над уровнем дороги или наоборот провалившихся люках, о вырубках, которые делаются в дорожном полотне для проверки качества асфальта и о трамвайных путях, которые расположены намного выше уровня асфальта. Проехать по городу с разрешенной в населенном пункте скоростью не получится, поскольку машины вынуждены медленно переползать через рельсы. И это происходит на самых оживленных улицах, даже там, где качество самого асфальта хорошее. Например, на въезде на улицу Восход с Октябрьского моста. В результате, в таких местах вечные пробки. Что мешает совместить уровень рельсов и асфальта? Что мешает установить люки на нужном уровне? Вовремя заделывать вырубки в асфальте?
Олег Клемешов согласился с тем, что данная проблема существует. В городе, как минимум, пять трамвайных переездов создают большие проблемы для движения. По словам вице-мэра, городские власти рассматривают вариант укладки чугунных плит у трамвайных переездов. Такие плиты дороже, но и намного долговечнее. На перекрестке улиц Фрунзе и Мичурина они прослужили уже пятнадцать лет. «Что касается вырубок в асфальте, то на уровне сдачи дороги в эксплуатацию, их заделка это ответственность подрядчика», — пояснил Олег Клемешов. А в дальнейшем вырубки должны заделываться в рамках текущей эксплуатации. Мэрия будет просить у заксобрания средства на то, чтобы своевременно заделывать такие ямы.
Еще одна проблема, которую поднял перед членами Общественного совета президент СААП — отсутствие бордюров на некоторых улицах. Например, на улице Софийской из-за отсутствия бордюров дорожное полотно, которое мэрия каждый год ремонтирует, быстро разрушается, поскольку его кромка регулярно ломается большегрузными автомобилями. И без того узкая улица становится небезопасной для движения, так как по краю дорожного полотна имеются глубокие ямы. Кроме того, по одному из участков улицы Софийской вообще запрещено движение грузового транспорта, но водители этот запрет безнаказанно игнорируют.
Олег Клемешов ответил, что на улице Софийская недавно установили камеру фотофиксации проезда грузовиков. Но пока штраф не пугает перевозчиков. Наверное, его размер (1000 рублей, а при своевременной оплате — 500 рублей) слишком мал, так что городские власти думают обратиться к заксобранию об увеличении размера штрафа.
В ходе заседания президент СААП также поднял вопрос о контроле за проездом по городу грузовиков, которые перевозят инертные грузы без тента. Правила дорожного движения запрещают перевозить инертные грузы без тента. Но почему-то ГИБДД почти не контролирует выполнение этого требования. Стоит ли после этого удивляться, что Новосибирск — грязный, пыльный город?
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский и вице-мэр Олег Клемешов согласились с такой постановкой вопроса. По словам Клемешова, мэрия уже не раз обращала внимание ГИБДД на эту проблему. Но, к сожалению, рейды по проверке соблюдения требований к перевозке инертных грузов, не проводятся. Анатолий Костылевский предложил Общественному совету обратиться к ГБДД с письмом об этой проблеме, а мэрии — к начальнику УВД по Новосибирской области.