Январь стал рекордным по объему грузовых перевозок через российско-китайскую границу. Об этом, как отмечает ТАСС, в субботу, 4-го февраля, сообщили в генеральном консульстве РФ в Харбине. Однако существующая инфраструктура с таким объемом грузопотока справиться не может.
«Начало года стало рекордным по объемам грузоперевозок через российско-китайскую границу», — говорится в сообщении генерального консульства.
Так, в частности, в январе через железнодорожный пункт пропуска «Забайкальск/Маньчжурия» в Китай было ввезено около 1,5 млн. тонн грузов — на 82,9% больше, чем за аналогичный промежуток времени прошлого года.
«Отмечаем почти в два раза прирост поставок угля из России, его на китайской станции «Маньчжурия» принималось порядка 10 тыс. тонн в день», — говорится в сообщении, опубликованном на странице российской дипломатической миссии в телеграме.
В нем также уточняется, что накануне весенних сельскохозяйственных работ Китай существенно увеличил импорт удобрений из России. «С начала года через пункт пропуска «Забайкальск/Маньчжурия» их перевезено 167 тыс. тонн, прирост на 41%», — проинформировали в консульстве.
При этом в сообщении подчеркивается, что на фоне недавней отмены в Китае противоэпидемических ограничений в этом году ожидается еще больший прирост товарооборота с Россией.
Вместе с тем существующей инфраструктуры уже недостаточно для того, чтобы без больших временных задержек справиться с возросшим грузовым потоком. Как рассказывали в «Российских железных дорогах» («РЖД») в конце января, спрос на грузовые перевозки через самый востребованный пункт пропуска на российско-китайской границе — «Забайкальск/Маньчжурия» — в несколько раз превышает его заявленные возможности.
Если в среднем через этот пограничный переход проходит около 240 составов в месяц, то количество поданных заявок требует увеличить число пропускаемых поездов более чем в шесть раз — до 1,6 тыс. в месяц.
Одновременно на Дальнем Востоке отмечается недостаток логистических центров и терминалов для перевалки грузов. Кроме того, остается актуальной проблема низкой пропускной способности самих железнодорожных магистралей — Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской. Правда, что касается последнего, то сейчас в России реализуется т.н. проект «Восточный полигон», который как раз таки направлен на расширение железных дорог.