Сроки ввода первого участка на Восточном обходе Новосибирска, который строят с 2013-го года, снова перенесли, причем сразу на два года — с 2023-го на 2025-й год. Хотя в компании, которая является подрядчиком проекта, уверяют, что на данный момент участок находится в высокой степени готовности — чуть ли не на 90%.
Как отмечает ТАСС, причиной очередной задержки являются вопросы с финансированием. Вместе с тем сегодня на первом этапе Восточного обхода запустили еще одну (уже вторую) транспортную развязку.
Напомним: строительство Восточного обхода Новосибирска изначально уперлось в финансовые вопросы. Компания «Сибмост», которая сразу была выбрана подрядчиком для первого этапа дороги длиной 20 км, из-за своих финансовых проблем вела работы очень медленно.
И хотя «Сибуправтодор» еще в 2017-м году подал иск о расторжении контракта, компанию признали банкротом только в 2020-м году. На следующий год был выбран новый подрядчик — АО «Новосибирскавтодор».
На тот момент готовность первого этапа достигала всего 45% (подчеркнем: это, по сути, после семи лет работы). Однако чуть позже все равно прозвучало обещание, что первую половину этого этапа (10 км) сдадут в течение 2023-го года, а оставшуюся достроят до конца 2024-го года.
«Технически компания готова была к вводу в 2023-м году, но … в связи со смещением финансирования ввод данного объекта этапа «АБВ» (первые 10,7 км – прим.) перенесен на 2025-й год, этап «Г» — на 2026-й год», — рассказал сейчас Анатолий Воробьев, который является генеральным директор АО «Новосибирскавтодор».
При этом он заверил, что все объекты дорожного строительства находятся в высокой степени готовности — от 90%.
«Это объект федеральный, подрядчик сильный, они подтверждают, что готовы первый этап строить с опережением, но для этого нужно приблизить финансирование, мы будем обсуждать с федеральным агентством [дорожного строительства]», — пояснил журналистам глава Новосибирской области Андрей Травников.
Восточный обход Новосибирска
В целом, протяженность Восточного обхода города должна составить около 80 км. Дорога обеспечит выход с «Чуйского тракта» на Северный обход города, а оттуда — на федеральные трассы Р-255 «Сибирь» и Р-254 «Иртыш» и тем самым выведет транзитный трафик из города.
Проект разделен на четыре этапа. Первый этап, который сейчас как раз находится в непосредственной стадии строительства, пройдет от пересечения с дорогой «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» до шоссе «Академгородок-Кольцово». Это — участок с 14-го по 34-й километр будущей трассы.
Второй этап — это отрезок с 0-го по 14-й километр (от Северного обхода до выхода на трассу «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий»), третий — с 34-го по 49-й километр, а четвертый — оставшаяся протяженность.
Правда, проект четвертого этапа пока только разрабатывается, а второй этап решено на время отложить.
Следующим после ввода в эксплуатацию первого этапа строительство запустят на третьем этапе. Таким образом, когда именно Восточный обход Новосибирска будет полностью готов для движения, сказать пока сложно.
Но готовые объекты уже есть
В прошлом году на первом этапе объездной дороги запустили движение по путепроводу в составе транспортной развязки на пересечении с региональной дорогой «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий».
Сегодня в эксплуатацию сдали вторую транспортную развязку, которая обеспечивает безопасный подъезд к двум населенным пунктам и нескольким садовым обществам.
«Вводим рабочее движение на участке от села Новолуговое до Ремесленного. Вводом этого участка мы обеспечиваем транспортную доступность для более чем 16 тыс. человек — населения данных поселков, плюс для населения близлежащих коттеджных участков», — отметил глава «Сибуправтодора» Дмитрий Тулеев.
Транспортная развязка находится на 23-м километре будущей трассы. Благодаря ее вводу расстояние между Новолуговым и Ремесленным сократилось почти на 1,5 км. Кроме того, сам проезд между населенными пунктами стал более комфортным, поскольку прежде он осуществлялся по грунтовой дороге.