Группа компаний «Евросиб», которая специализируется на транспорте и логистике, построит новый промышленно-логистический парк «Иня» в Новосибирской области. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщила генеральный директор компании «РИК» (входит в ГК «Евросиб») Елена Фролова. Комплекс планируют ввести в эксплуатацию после 2025-го года, он будет способствовать увеличению экспортного потенциала региона.
«В настоящее время логистика товаров народного потребления в России по ряду причин, в частности таможенного урегулирования, построена на принципах централизации, где центром распределения грузов является московский транспортный узел. Основная идея нашего проекта — создание в Новосибирской области на базе терминала «Евросиб» промышленно-логистического парка, который будет обеспечивать логистику распределения не только западно- и восточносибирского региона, но и европейской части России, включая Урал и Поволжье», — отметила Елена Фролова.
Согласно расчетам, потенциал переключения грузовых потоков на Новосибирск составит не менее 400 тыс. TEU контейнеров в год. Строительство комплекса планируют начать в 2025-м году. Инвестором является ООО «Управляющая компания промышленно-логистического парка «Иня»», входящая в ГК «Евросиб».
Проект предусматривает строительство транспортно-логистического хаба общей площадью 300 тыс. кв. метров, который будет включать сухие и рефрижераторные склады. Он будет размещаться на территории в створе автомобильной дороги «Новосибирск-Пашино» и железнодорожной ветки на станции «Иня-Восточная», вблизи развязки федеральной трассы Р-254 «Иртыш» и контейнерного терминала «Евросиба».
Объем инвестиций в проект оценивается в 600 млн. рублей с последующим привлечением вложений резидентов в объеме 3,9 млрд. рублей.
По расчетам компании, строительство промышленно-логистического парка позволит снизить стоимости доставки товаров более чем в два раза: для Новосибирска — на 400 тыс. рублей за контейнер, а для регионов Приволжского федерального округа — на 100 тыс. рублей за контейнер.
Плюс, реализация проекта будет способствовать сокращению сроков поставки товаров как минимум на 10 суток, уменьшению конечной стоимости товаров, росту грузового потока и увеличению экспортного потенциала Новосибирской области.