Вчера, 26 июня 2024 года, прошло заседание Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. В нем принял участие президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.
В ходе заседания были рассмотрены вопросы об исполнении в Новосибирской области программы «Безопасные и качественные дороги», о перспективах создания интеллектуальной транспортной системы (ИТС), об обновлении парка пассажирского транспорта, о развитии системы АПВГК. Кроме членов Совета в заседании также участвовали министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Игорь Миллер, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Иосиф Кодалаев, начальник ГКУ Новосибирской области «Центр организации дорожного движения» Павел Молоцило.
На региональных дорогах Новосибирской области сейчас установлены 16 АПВГК. Планируется увеличить их количество до 23. Как рассказал Игорь Миллер, в 2025 году должны ввести в эксплуатацию 3 АПВГК, в 2026 году – 4 АПВГК. С начала 2024 года в Новосибирской области с владельцев транспортных средств взыскано 265 миллионов рублей штрафов за выявленное АПВГК превышение весовых и габаритных параметров. В Сибири больше штрафов с АПВГК взыскали только в Кемеровской области (309 миллионов рублей).
Президент СААП Вячеслав Трунаев принял участие в обсуждении данного вопроса. На конкретном примере он показал несовершенство системы АПВГК. Недавно один из перевозчиков – членов СААП получил постановление о штрафе в 250 тысяч рублей за якобы выявленное АПВГК превышение габаритов транспортного средства. Перевозчик уверен, что габариты не превышали нормативных параметров – для перевозки груза использовался стандартный тентованный автопоезд. На фотографии, приложенной к постановлению о штрафе, не видно никаких отклонений от нормы. «За что же штраф?»,- недоумевает перевозчик. Владелец АПВГК объясняет, что тент грузовика раздуло с той стороны, которую не видно на снимке. Странная ситуация – документального подтверждения нарушения нет, за что же тогда взыскивают штраф? Когда физических лиц штрафуют, например, за выезд автомобиля за стоп-линию, то присылают фотографии, фиксирующие это нарушение с разных сторон. Почему же на АПВГК по другому?
«С этим мирится никто не будет! От имени добросовестных перевозчиков прошу предоставлять перевозчикам полную объективную информацию о выявленных АПВГК нарушениях», — сказал Вячеслав Трунаев.
Он напомнил, что из-за несовершенства системы АПВГК до сих пор многие недобросовестные перевозчики остаются безнаказанными (например, при проезде через АПВГК на скорости меньше 5 км в час). По его мнению, систему АПВГК надо совершенствовать, иначе добросовестные перевозчики начнут воспринимать ее как систему «обилечивания».
Общественный совет заинтересовался данным вопросом. Председатель совета Сергей Максимов дал поручение направить ответ, который ТУАД Новосибирской области готовит перевозчику по данному вопросу в Общественный совет для дальнейшего рассмотрения этой проблемы.
Президент СААП Вячеслав Трунаев также выступил и в ходе обсуждения вопроса о создании Интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Он рассказал членам совета о том как непродуманное решение о перераспределении транспортных потоков на одном из перекрестков привело к пробке на Советском шоссе.
Речь идет о пересечении Советского шоссе и улицы Лесная в районе остановки «Поселок Мичуринский». Несколько лет назад ГИБДД запретило при проезде перекрестка из города в сторону ОбьГЭС движение прямо в левой полосе. Теперь там можно только поворачивать налево. За соблюдением требования следит камера фотофиксации. Но на улицу Лесную поворачивает очень мало машин, а все остальные вынуждены теперь двигаться по одной полосе. В результате, перед перекрестком ежедневно образуется огромная пробка, хотя на других участках дороги пробок нет.
Члены совета поддержали Вячеслава Трунаева – пробка создана искусственно, ее надо убрать, изменив порядок движения на перекрестке. Надо разрешит движение прямо в левом ряду. С такой рекомендацией Общественный совет решил обратиться к Госавтоинспекции.