09.08.2024

В России снова подняли вопрос о расширении системы «Платон», предусматривающей взимание платы за проезд с грузовых автомобилей массой от 12 тонн, на дороги регионального значения. Как сообщил журналистам глава Министерства транспорта Роман Старовойт, соответствующие расчеты ведомство подготовит до конца текущего года. Таким образом, если решение будет принято, чуть ли не в следующем году «Платон» могут распространить еще как минимум на 70 тыс. км региональных дорог. Как можно предположить, это будут трассы, входящие в опорную сеть страны.

Напомним: в конце июля этого года председатель комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев предложил распространить систему «Платон» на дороги регионального значения. По его словам, это позволит увеличить финансирование работ по реконструкции и развитию региональной дорожной сети.

«Эта инициатива прозвучала на заседании профильного комитета перед окончанием весенней сессии. Сегодня эта инициатива изучается нами вместе с депутатами и с Министерством финансов. Думаю, что до конца текущего года мы представим свои расчеты в Правительство РФ», — прокомментировал предложение Роман Старовойт.

При этом он объяснил поступившую инициативу тем, что в опорную сеть входят не только федеральные трассы, но и дороги регионального значения, которые тоже несут на себе значительную нагрузку от проезда грузового транспорта.

Отметим: на данный момент в опорную дорожную сеть включено около 70 тыс. км региональных трасс.

Вместе с тем стоит подчеркнуть, что на самом деле расширение «Платона» на региональные дороги обсуждается чуть ли не с самого момента запуска системы.

Так, например, через три года действия системы в Центре стратегических разработок подготовили доклад, где для пополнения дорожных фондов рекомендовали распространить «Платон» на региональные трассы, а также на грузовики массой от 5 до 12 тонн.

В 2019-м году вопрос расширения системы вынесли на обсуждение в Министерстве транспорта РФ и на региональный уровень. Тогда сообщалось, что как минимум 60 субъектов России поддерживают это решение.

В 2020-м году в Татарстане представили законопроект, который предусматривал, что каждый регион по своему усмотрению может переводить дороги регионального и межмуниципального значения в платный режим для грузовиков. Правда, тогда этой инициативе не дали хода.

Однако в ноябре 2021-го года в Министерстве транспорта РФ, выполняя поручение президента по поиску новых источников для пополнения дорожных фондов, снова вернулись к вопросу включения региональных дорог в систему «Платон».

Как поясняли в ведомстве, с развитием электрического транспорта дорожные фонды потеряют свой основной источник формирования в виде топливных акцизов. Таким образом, к 2030-му году (именно на это время рассчитана концепция по переходу на альтернативные виды топлива) этому источнику необходимо найти замену.

Напомним: систему «Платон» в России запустили с 15-го ноября 2015-го года. Она предусматривает взимание платы за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн. На данный момент тариф составляет 3,05 рубля за километр.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики