Сегодня, 30 августа 2024 года, прошло заседание Комиссии при Правительстве Новосибирской области по обеспечению безопасности дорожного движения. В онлайн-заседании принял участие президент СААП Вячеслав Трунаев.
Заседание провел губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Первый вопрос повестки заседания комиссии был посвящен обеспечению функционирования автоматизированных пунктов весогабаритного контроля на территории Новосибирской области. С докладами по этому вопросу выступили заместитель начальника ТУАД Новосибирской области Максим Астапов и заместитель начальника Межрегионального территориального управления Ространснадзора по Сибирскому федеральному округу Виктор Жиглов.
В Новосибирской области на региональных дорогах установлено 16 АПВГК. Всего их планируется создать 23. Ожидаемый прямой эффект от этих АПВГК – 1-1,5 млрд руб. в год. Но пока бюджет получает в виде штрафов меньше: в марте 2024 года — 22,9 млн руб., в апреле 2024 года – 161 млн руб., в мае 2024 года – 59,2 млн руб.
Многие недобросовестные перевозчики уходят от штрафов, так как грузовики проезжают через АПВГК с завешенными номерными знаками или на очень низкой скорости, не позволяющей оборудованию зафиксировать перегруз. Кроме того, сейчас большая часть существующих АПВГК переведена в режим мониторинга, так как требуется ремонт дорожного полотна в районе весов и замена части оборудования. Но до конца 2024 года эти работы будут выполнены и все существующие АПВГК на региональных дорогах снова начнут выявлять нарушителей.
Кардинально улучшить ситуацию позволит ужесточение на федеральном уровне ответственности за закрытие номерных знаков. Но бороться с нарушителями можно и сейчас. Губернатор призвал ГИБДД чаще проводить рейды рядом с автоматическими весами, выявлять нарушителей правил проезда через АПВГК. Он также обратил внимание на то, что подобные рейды нужны и на дамбе Новосибирской ГЭС, где в нарушение правил идет большой поток грузовиков.
Президент СААП Вячеслав Трунаев выступил с предложением установить на въездах в Новосибирск с федеральных трасс стационарные пункты весогабаритного контроля. Стационарные весы необходимы для того, чтобы дать возможность грузоперевозчикам направить свои транспортные средства на контрольное взвешивание, если есть сомнения в объективности результатов измерений на АПВГК. «У добросовестных перевозчиков должна быть возможность доказать свою невиновность», — сказал он.
В ходе заседания комиссии также обсуждались вопросы о реализации мероприятий по ликвидации мест концентрации ДТП на автомобильных дорогах и об обеспечении безопасности движения на железнодорожных переездах.