Если прямо сейчас не запустить меры, которые помогут привлечь в профессию дальнобойщика больше молодёжи, через пять лет средний возраст водителей грузовиков станет предпенсионным и достигнет 59 лет. Об этом журналистам Autonews рассказал президент ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов.
— Большая часть возрастных водителей покинет профессию, и Россия может столкнуться с дефицитом транспортных средств для доставки грузов, вслед за этим увеличится стоимость товаров, — сказал эксперт.
Вадим Филатов отметил, что пополнению кадров препятствует как высокая стоимость обучения на категорию СЕ (в среднем она составляет 150 тысяч рублей), так и длительность учебного процесса (до 1,5 лет). Кроме того, в России не хватает школ, где можно пройти обучение на эту категорию.
В ГК «Деловые Линии» журналистам рассказали, что первопричиной нехватки водителей стала демографическая ситуация. Большая часть кандидатов на должность водителя категории Е сегодня старше 45 лет. Кроме того, играет роль специфика профессии: тяжелый труд, длительные командировки, опасности на дороге и ответственность за груз и машину.
Для решения проблемы в «АвтоГрузЭкс» предлагают сократить срок обучения в шесть раз, до трёх месяцев, внедрив в учебную программу сквозные модули для категорий С и СЕ.f В ассоциации также считают необходимым обновить технику в автошколах, где до сих пор используются устаревшие тягачи и прицепы. Помочь в решении проблемы могли бы преференции на федеральном уровне, но сейчас их нет, поэтому перевозчики самостоятельно улучшают условия труда водителей и повышают им зарплаты, вводя надбавки и оплачивая смежные функции (например, растентовку), предоставляя расширенный социальный пакет и возможности карьерного роста.