Общественники лично убедились в справедливости жалоб жителей левобережья Советского района Новосибирска на массовые нарушения ПДД водителями большегрузов. Участие в мероприятии принял депутат Госдумы Александр Аксёненко.
По словам народного избранника, выезд на плотину Новосибирской ГЭС, по которой в принципе запрещён проезд большегрузных автомобилей, активисты регионального отделения «Народного фронта» провели через месяц после аварии с фурой, которая здесь случилась в середине октября.
– В результате аварии фура свернула с проезжей части и доехала практически до бетонного ограждения дамбы. Прошёл месяц, и сегодня мы видим, что большегрузы опять нарушают здесь правила дорожного движения. Несмотря на вот этот запрещающий знак, очередной крупнотоннажный грузовик только что въехал на дамбу, – прокомментировал ситуацию депутат непосредственно с места событий.
Глава новосибирских справедливороссов подчеркнул, что ограничения на проезд большегрузов по дамбе ГЭС установлены не просто так, а призваны защищать её от разрушений, поскольку современные крупнотоннажные грузовики буквально продавливают колею в дорожном полотне, за месяцы разбивая дорогу, рассчитанную на годы эксплуатации.
Кроме того, огромные машины создают сильную вибрацию, опасную для зданий. Именно поэтому маршруты их движения прокладывают в обход населённых районов и стратегических объектов, таких как дамба ГЭС или улиц Ветлужская и Софийская, расположенных в микрорайоне ОбьГЭС, жители которых страдают от той же беды, особенно в летнее время.
«Это не какие-то единичные машины. Это, по сути, сплошной поток грузового транспорта. У нас в целом по Новосибирской области динамика нарушений именно в части движения на запрещённых участках грузового транспорта, год от года растёт. На сегодняшний день всего по области зафиксировано более ста тысяч таких нарушений. И по динамике мы видим, что мера, которая на сегодняшний момент принимается, неэффективна. Она не работает», – поддержал Александра Аксёненко эксперт «Народного фронта» Александр Стефанов.
Он подчеркнул, что по данным «Росавтодора» размер ущерба дорогам из-за движения большегрузного транспорта исчисляется триллионами рублей, суммами, сопоставимыми с дорожным фондом РФ.
«Решение вопроса я, как федеральный законодатель, вижу в увеличении для большегрузов штрафов за нарушение ПДД. Сегодня штраф за проезд под запрещающим знаком составляет всего 500 рублей и водителям проще заплатить эту сумму, чем тратить время и топливо на альтернативном маршруте – через Бугринский мост. Если мы увеличим штраф в несколько раз, нарушение перестанет быть экономически выгодным. Уверен, что в таком случае и нарушителей станет кратно меньше» – подвёл итоги проверки Александр Аксёненко.