Сегодня 22 декабря 2024

20.12.2024

На рассмотрение Государственной Думы внесли законопроект, который предлагает сразу в 4 раза увеличить штрафы для перевозчиков, не оплачивающих проезд по федеральным трассам в рамках системы «Платон». С такой инициативой выступило Министерство транспорта РФ. В ведомстве говорят, что действующие сейчас санкции никак не способствуют предотвращению нарушения. Наоборот, перевозчикам якобы выгоднее оплатить штраф, чем внести плату за проезд.

Напомним: на данный момент штраф за неоплаченный проезд в рамках системы «Платон» составляет 5 тыс. рублей, а при повторной фиксации — 10 тыс. рублей. Причем если успеть погасить штраф вовремя, то его сумма снижается сразу в два раза, до 2,5 тыс. рублей.

В результате, получается так, что при определенных обстоятельствах перевозчикам выгоднее просто своевременно уплатить штраф, чем вносить плату за проезд по федеральным трассам, подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту. В качестве примера там приводится статистика, в соответствии с которой в течение 2023-го года было зафиксировано около 8% случаев, когда внесенная за сутки плата в рамках системы «Платон» превышала 2,5 тыс. рублей (то есть: грузовик за сутки проехал более 820 км).

«Следовательно, при данных условиях не решается задача, предусмотренная статьей 1.2 КоАП, по предупреждению совершения административных правонарушений, что подтверждается вышеуказанной статистической информацией Ространснадзора», — отмечают авторы законопроекта.

В подтверждение этих слов в пояснительной записке приводятся данные, которые свидетельствуют о росте случаев невнесения платы в рамках системы «Платон». Так, за 2-3 года количество фиксируемых правонарушений увеличилось более чем на 47%, говорится в документе.

В связи с этим авторы законопроекта и предлагают поднять штрафы за неоплаченный проезд по «Платону» сразу в 4 раза — до 20 тыс. рублей, что на самом деле при своевременной оплате с 50-процентной скидкой означает 10 тыс. рублей.

Одновременно, кстати, законопроект исключает повышение санкций при повторной фиксации нарушения (то есть: штраф как при первой, так и при последующих фиксациях все равно будет одинаковым — 20 тыс. рублей), однако при этом убирает послабления, действующие для перевозчиков (прежде всего — иностранных) при въезде в страну.

Сейчас перевозчик, въехавший в РФ, освобождается от ответственности, если после пересечения границы проехал без оплаты не более 50 км или успел в этот день внести плату за проезд.

Вот именно это положение из КоАП и хотят убрать. Авторы законопроекта поясняют, что сейчас, когда существует возможность дистанционного внесения платы в рамках системы «Платон» за пределами России, это положение просто утратило свой смысл.

В целом же, подчеркивается в пояснительной записке, повышение штрафов должно не только обеспечить внесение платы за проезд грузовиков по федеральным трассам, но и создать равные конкурентные условия на рынке, защитив интересы добросовестных перевозчиков, а также увеличить поступление средств в бюджет (как за счет увеличенных штрафов, так и благодаря внесению платы за проезд), предназначенных для ремонта дорог.

Тут, правда, стоит отметить, что с подобной инициативой о повышении штрафов по «Платону» в России выступают уже не в первый раз, но прежде все эти предложения отклонялись. Так, например, в прошлом году аналогичный законопроект получил отрицательное заключение от Министерства экономического развития, поскольку, как подчеркивали в ведомстве, наказание в 20 тыс. рублей является несоразмерным тяжести совершенного правонарушения.

Впрочем, в этот раз автором законопроекта стало Министерство транспорта РФ, которое еще в апреле этого года уверяло, что документ находится в высокой степени согласованности. И тот факт, что он внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством РФ, последнее как раз таки подтверждает.

То есть: вероятность того, что штрафы по «Платону» в конечном итоге повысят до 20 тыс. рублей, действительно высока.

Кстати, сумму штрафа в пояснительной записке оправдали тем, что к ответственности привлекаются лица, ведущие предпринимательскую деятельность, а значит, 20 тыс. рублей для них будет вполне подъемным наказанием.

Система «Платон» была введена в действие с 15-го ноября 2015-го года. Она предусматривает внесение платы за проезд по дорогам федерального значения и распространяется на грузовые автомобили с максимально разрешенной массой более 12 тонн. На данный момент тариф в системе составляет 3,05 рубля за километр, однако с 1-го февраля следующего года в рамках ежегодной индексации он должен увеличиться.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики