В понедельник, 23-го декабря, в России открыли для движения еще один важный дорожный объект — один из этапов в обход Волгограда. Этот этап уже сам по себе играет значимую роль — связывает в объезд города направления на Москву и Ростов-на-Дону. Вместе же с другими этапами он войдет в приоритетный для РФ международный транспортный коридор «Север-Юг». Одновременно, как подчеркнули в Администрации Волгоградской области, обход Волгограда укрепит транспортные связи между центральными и южными областями России и регионами Кавказа.
Открытый сейчас участок — это в принципе первый введенный в эксплуатацию этап на будущем обходе Волгограда. Его длина достигает около 25 км, отрезок соединяет между собой две федеральные трассы — Р-22 «Каспий» (направление на Москву) и Р-260 «Волгоград – Каменск-Шахтинский» и одновременно обеспечивает выход на региональную дорогу «Качалино-Котельниково», а также к аэропорту «Гумрак».
Этап включает в себя три новые транспортные развязки и 13 искусственных сооружений — восемь путепроводов и пять мостов. Ожидается, что он поможет вывести из города до 8-16 тыс. транзитных автомобилей в сутки.
Дорога имеет четыре полосы для движения с разделением встречных потоков, электроосвещение и площадки для отдыха водителей.
Что интересно, строительство этого этапа объездной трассы, который первым открыли для движения, началось в июле 2021-го года — через два года после того, как специалисты в принципе приступили к непосредственной реализации проекта по обходу Волгограда.
Тогда, в августе 2019-го года, работы запустили на другом, южном, участке. Однако несмотря на то что он отличается меньшей протяженностью (порядка 12 км), здесь строительство все еще продолжается. Как отмечали ранее в пресс-службе Росавтодора, более медленный темп на этом этапе объясняется необходимостью возведения уникального моста через Волго-Донской судоходный канал.
Впрочем, уже в следующем году южный участок в обход Волгограда обещают открыть для движения. Он соединит две федеральные трассы Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте с региональной дорогой «Волгоград-Котельниково-Сальск».
С окончанием работ на двух этапах специалисты должны взяться за третий участок — между трассой Р-260 «Волгоград – Каменск-Шахтинский» и дорогой «Волгоград-Котельниково-Сальск», а затем приступить к проектированию четвертого этапа. Правда, последнее еще окончательно не утверждено.
Таким образом, протяженность трех этапов трассы в обход Волгограда составит около 70 км, а с учетом четвертого этапа объездная дорога может растянуться чуть ли не до 100 км.
В целом, значимость объездной трассы заключается не только в том, что она выводит транзитный транспорт из Волгограда и позволяет с комфортом объехать город, который, в отличие от многих других, имеет растянутую форму — вдоль течения Волги.
Дорога войдет в международный транспортный коридор «Север-Юг», ставший приоритетным для России с введением масштабных санкций в 2022-м году, и тем самым обеспечит рост грузопотоков с Азербайджаном и Ираном. Одновременно обход Волгограда укрепит связь между центральными и южными областями России и регионами Кавказа.
«Объездная дорога вокруг Волгограда — не просто дорога для вывода транзитного транспорта за пределы города. Это объект, позволяющий стратегически развиваться нашей стране», — подчеркнул в ходе церемонии открытия губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Напомним, что вчера в России открыли еще несколько важных дорожных объектов — обход Набережных Челнов и Нижнекамска в Татарстане и обход пяти населенных пунктов в Башкортостане, которые входят в состав новой трассы М-12 «Восток», а также новое направление трассы А-289 в Краснодарском крае, обеспечивающее подъезд к Крымскому мосту, и обход Малых Вязем на Центральной кольцевой дороге (ЦКАД) в Московской области.