За три первых недели 2025 года продажи среднетоннажных грузовиков снизились на 34%, а тяжёлых грузовиков – на 46% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишет Logirus, ссылаясь на основателя и директора аналитического агентства Автостат Сергея Целикова.
Продажи LCV в указанный период также снизились, но не так сильно — всего на 3%.
По данным Logirus, складских запасов у дилеров хватит на 4-9 месяцев в зависимости от темпов продаж. Управляющий салоном лёгкой коммерческой техники рассказал журналистам, что склады забиты машинами, и отметил, что с августа 2024 года объём поставок от производителей примерно в два раза превышал объём продаж. Затоваривание складов может обернуться для дилеров ростом издержек.
Напомним, по данным аналитического агентства «Автостат», продажи тяжёлых (от 16 тонн) грузовиков в России в 2024 году сократились на 18,8% в сравнении с 2023 годом, до 102 007 штук.
В декабре стало известно, что в 2024 году у российских перевозчиков изъяли порядка 16 тысяч взятых в лизинг грузовиков из-за проблем с оплатой.