24.01.2025

Окончательное решение по вопросу распространения системы «Платон» на региональные дороги можно ожидать к концу 2025-го года. Об этом, как отмечает ТАСС, заявил заместитель директора департамента строительства Правительства РФ Григорий Волков. По его словам, для расширения системы необходимо принятие отдельного законопроекта, причем он обязательно должен быть согласован со всеми регионами России, что значительно увеличивает время обсуждения.

«Действительно, вопрос обсуждается. Есть задача по переходу на принцип «пользователь платит», но каких-то конкретных решений в части регионов еще не принято», — рассказал журналистам Григорий Волков.

«По региональным трассам, я думаю, процесс будет дольше. Это же нужно принять федеральный закон. Причем это совместный федеральный закон с субъектами, что, как правило, занимает больше времени для обсуждения. Поэтому я думаю, что где-то к концу года мы только получим какое-то решение по этому поводу», — добавил он.

При этом чиновник также напомнил, что сейчас обсуждается инициатива Министерства транспорта об отмене понижающего коэффициента в тарифе «Платона». «Результаты мы увидим где-нибудь в апреле-мае, документ должен быть внесен в Правительство», — уточнил Григорий Волков.

В очередной раз идею распространить систему «Платон» на региональные дороги летом прошлого года высказал председатель комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев. По его словам, средства, собранные с проезда по региональным трассам, как раз таки можно направить на их реконструкцию и развитие.

Позднее в Министерстве транспорта пояснили, что речь, скорее, идет не обо всех дорогах регионального значения, а только о тех, которые входят в опорную сеть и, как следствие, испытывают такую же нагрузку (это примерно около 70 тыс. км), а в конце года глава ведомства Роман Старовойт заявил, что это регионы будут решать, какие именно трассы включать в «Платон», и они же будут определять тариф в рамках установленных законом границ.

Что касается действующего в системе тарифа, то он одинаков для всех федеральных трасс и сейчас составляет 3,05 рубля за километр, однако с 1-го февраля его проиндексируют на 29 копеек — до 3,34 рубля за километр.

При этом действительно на данный момент тариф «Платона» рассчитывается с применением понижающего коэффициента (0,51). В самом конце прошлого года стало известно, что в Министерстве транспорта подготовили проект документа, в соответствии с которым с 1-го февраля 2026-го года понижающий коэффициент увеличится до 0,75, а с 1-го февраля 2028-го года его в принципе исключат из формулы.

Таким образом, если документ будет принят, то с февраля 2028-го года перевозчики начнут в двукратном размере платить за проезд по федеральным трассам (а может, к тому времени и по региональным дорогам).

Добавим также, что сейчас в Государственной Думе находится законопроект, который сразу в 4 раза, до 20 тыс. рублей, увеличивает штрафы за неоплаченный проезд в рамках системы «Платон». Правда, он пока еще даже не прошел через первое чтение.

Систему «Платон» в России запустили почти 10 лет назад — с 15-го ноября 2015-го года. Пока она действует только на федеральных трассах и лишь в отношении грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой от 12 тонн. При этом с грузовиков, подпадающих под систему, взимается одинаковый тариф вне зависимости от их реальных весовых параметров.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики