Сегодня 11 февраля 2025

11.02.2025

С июня-июля этого года в России начнут выпускать новый грузовик «БАЗ», который по своим внедорожным качествам не уступает автомобилям из «большой семерки», в том числе Volvo и Mercedes. Об этом в интервью ТАСС заявил генеральный директор АО «Романов» (входит в состав интегрированной структуры АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»») Дмитрий Гречухин. Правда, в 2025-м году с конвейера выпустят только около 200 транспортных средств. На более ли менее полноценное серийное производство предприятие рассчитывает выйти лишь в 2027-м году.

Как рассказал Дмитрий Гречухин, транспортные оси грузовика — ключевой компонент шасси — были разработаны на основе применяемых в военных машинах, именно поэтому автомобиль «БАЗ» отличается более высокой проходимостью.

«Грузовик «БАЗ» призван заменить внедорожные модификации автомобилей так называемой «большой семерки» (Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF, Iveco и Renault – прим.). По своим внедорожным свойствам «БАЗ» их значимо превосходит и в большей степени похож на Tatra. У нас, как у отечественного производителя, уникальная история получилась, потому что даже у именитых европейских марок представлены автомобили 6х6, 8х8 с использованием зависимой подвески, которая уступает по проходимости», — пояснил генеральный директор АО «Романов».

Вообще, решение о создании нового отечественного тяжелого грузового автомобиля было принято в 2019-м году, когда на российском рынке еще работали западные компании. А вот к реализации проекта «Обуховский завод», который входит в концерн «Алмаз-Антей», приступил в 2022-м году — в условиях санкционных ограничений и ухода из России крупных европейских производителей.

Первый опытный образец грузовика «БАЗ» был изготовлен в 2023-м году.

На данный момент автомобиль получает необходимые сертификаты. В компании рассчитывают, что все процедуры по сертификации и оформлению будут завершены к лету текущего года, после чего предприятие начнет серийный выпуск транспортных средств.

«Примерно с июня-июля мы приступаем к серийному выпуску автомобилей. На этот год у нас запланирован выпуск 200 автомобилей, и дальше — с постепенным ростом», — отметил Дмитрий Гречухин.

При этом он уточнил, что в 2027-м году производство грузовых машин «БАЗ» увеличится до 2 тыс. единиц в год.

Подчеркнем: в настоящее время все представители т.н. «большой семерки» ушли с российского рынка, прекратив не только производство, но и поставки транспортных средств в РФ. Однако освободившуюся нишу уже в 2022-м году начали активно занимать китайские бренды. В результате, по итогам продаж в 2024-м году лидерство в сегменте крупнотоннажных грузовиков держит китайский Sitrak, в то время как отечественный «КамАЗ» сдвинулся на вторую строчку.

Чтобы как-то сдержать китайскую экспансию, с 1-го октября прошлого года в России сразу на 70-85% подняли ставки утилизационного сбора на импортируемые транспортные средства. Одновременно было принято решение ежегодно индексировать их еще на 10-20%.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики