Сегодня 12 июля 2025

11.07.2025

На Восточном обходе Новосибирска, который строится еще с 2013-го года, вводится в эксплуатацию, по сути, первый полноценный участок, который позволит организовать беспрерывное движение транспорта на участке протяженностью более 12 км. Как уточнили в пресс-службе регионального Правительства, следующий участок длиной 1,72 км должны запустить в октябре текущего года. Общая же готовность первого этапа дороги на данный момент оценивается в 75%. При этом всего объект разделен на четыре этапа, к строительству трех других еще не приступали, поэтому, когда Восточный обход Новосибирска протяженностью около 80 км будет полностью открыт для движения, пока даже непонятно.

«Вводится в эксплуатацию еще один участок Восточного обхода, в сумме это позволит организовать движение на участке более чем 12 км от Гусинобродского тракта из района села Раздольное до Новолугового», — говорится на сайте Правительства Новосибирской области.

В сообщении уточняется, что новый участок «оборудован большим количеством водопропускных труб, искусственных сооружений, имеет две транспортные развязки, местный проезд». При этом освещение на нем смонтировано по типу «чистое небо» — все провода перенесены под землю.

Затяжное строительство

Напомним: строительство Восточного обхода Новосибирска началось еще в 2013-м году, однако запускаемый сейчас участок, по сути, является первым полноценным на будущей дороге.

Прежде, в августе 2022-го года, открыли путепровод в составе транспортной развязки на пересечении с региональной дорогой «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий», а в сентябре 2023-го года — развязку на 23-м километре будущей трассы на участке от села Новолуговое до Ремесленного.

При этом стоит отметить, что на данный момент речь идет только о строительстве первого этапа объездной дороги, в том время как в целом проект разделен на четыре этапа: первый этап проходит от пересечения с дорогой «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» до шоссе «Академгородок-Кольцово», второй — от Северного обхода до выхода на трассу «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий», третий — с 34-го по 49-й километр будущей трассы, а четвертый этап вообще еще разрабатывается.

Общая же протяженность Восточного обхода Новосибирска составит около 80 км.

Поэтому, когда именно долгожданную объездную дорогу полностью введут в эксплуатацию, пока даже непонятно.

Единственное, в пресс-службе регионального Правительства уточняют, что готовность первого этапа трассы длиной чуть более 23 км, который тоже разделен на четыре очереди, сейчас составляет 75%.

В рамках двух первых очередей работы как раз таки завершены, третью очередь длиной 1,72 км обещают ввести в октябре 2025-го года, подчеркивая, что риски неввода этого участка отсутствуют.

В рамках же четвертой очереди строительные мероприятия выполнены на 48,4%. Этот участок должны открыть в следующем году.

Кроме того, в региональном Правительстве рассчитывают, что к сентябрю 2025-го года будет получено положительное заключение Главгосэкспертизы на третий этап Восточного обхода Новосибирска.

Добавим также, что работы на объекте растянулись на такое долгое время из-за финансовых проблем изначального подрядчика проекта — компании «Сибмост». Только в августе 2020-го года она была признана банкротом, после чего «Сибуправтодор», входящий в Роставтодор, смог заключить контракт с другой компанией — АО «Новосибирскавтодор».

На тот момент (апрель 2021-го года) общая готовность первого этапа объездной дороги оценивалась в 45%.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики