Меры по поиску запрещённых веществ и предметов в грузах должны быть гибкими и применяться с учётом вида перевозки, её участников и рисков. Об этом пишет телеграм-канал «Транспорт и логистика», цитируя директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольгу Федоткину.
Эксперт отмечает, что сегодня списка предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, нет. Экспедиторам необходим такой перечень, на который можно было бы ориентироваться при проведении проверок.
— Участники перевозки должны получить от правоохранительных органов информацию, которая позволит им ввести риск-ориентированный подход и разработать систему мер по недопущению к перевозке запрещенных предметов и веществ в сотрудничестве с правоохранительными органами, — уверена Ольга Федоткина (цитата по «Транспорт и логистика»).
Эксперт также допускает, что если использование рентгенотелевизионных установок сделают обязательным, рынок перевозок может сократиться. Ольга Федоткина напоминает, что значительная доля экспедиторов — это представители малого бизнеса, которые не смогут ни купить, ни арендовать дорогостоящее оборудование.
— Стоимость оборудования исчисляется десятками миллионов, а груз чаще грузится на складах, которые не принадлежат экспедитору, — заключает Ольга Федоткина.
Напомним, вчера «Коммерсантъ» сообщил, что представители экспедиционных компаний опасаются возможных проблем, связанных с введением новых требований.
