Минтранс делится полномочиями
Часть функций Минтранса может быть передана общественным транспортным организациям.
Об этом глава транспортного ведомства Игорь Левитин заявил в ходе встречи с Союзом транспортников России.
С просьбой поделиться полномочиями к Игорю Левитину обратился президент ассоциации «Ространссервис» Борис Винокуров. По его мнению, Минтранс взял на себя избыточные функции по контролю за реализацией своих же нормативных актов. Справиться с этой работой усилиями одного министерства, тем более из Москвы, нереально. Речь идет, например, о выдаче разрешений на выпуск грузовых автомобилей на линию или о регулировании рынка таксомоторных перевозок. «Можем ли мы командовать из Москвы такси во всех городах? Не можем. Передать общественным организациям свои функции можем», – пообещал Игорь Левитин, но попросил определиться с теми обязанностями, которые транспортные союзы могут на себя взять.
Президент Союза российских судовладельцев Михаил Романовский свое выступление начал стоя, поскольку объявлял о награждении Игоря Левитина медалью Сороса за закон о втором морском реестре. По словам президента союза, для того чтобы реестр заработал, осталось принять два подзаконных акта. Напомним, один из значительных законопроектов, инициированных Министерством транспорта в прошлом году, это закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов». Предполагается, что он позволит повысить конкурентоспособность морского торгового флота России на международном рынке судоходства.
Инициатором встречи в минувшую пятницу выступил Союз транспортников России. Президент союза Виталий Ефимов также считает, что транспортное ведомство могло бы передать часть своих функций общественным организациям. По его мнению, для бизнес-сообщества непосильны платежи за так называемые государственные услуги. К таковым, например, относятся оформление входа и выхода судов в портах, организация ледовой проводки и лоцманских услуг, организация спасательных операций, выдача дипломов и квалификационных свидетельств. «Это нонсенс, – говорит президент Союза транспортников, – когда мы платим государству налоги, а потом еще раз Минтрансу за государственные услуги». /газете «Гудок» Елена ЛЕОНТЬЕВА/