В рамках парламентских слушаний в Госдуме были обсуждены проблемы законодательного обеспечения безопасности дорожного движения и повышения эффективности дорожно-транспортной инфраструктуры. В слушаниях приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, ученые, представители заинтересованных министерств и ведомств, региональных и городских органов государственной власти. От Министерства транспорта России выступил с докладом заместитель министра транспорта Евгений Москвичев. Низкий уровень безопасности дорожного движения оказывает негативное влияние на внутреннюю составляющую национальной, в том числе экономической, безопасности страны, затрагивает конституционные права и свободы граждан нашей страны. По мнению участников слушаний, требует своего совершенствования правовая и нормативно-техническая база обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку существующие законы и нормативные акты не в полной мере соответствуют структуре государственного регулирования правоотношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и повышения эффективности дорожно-транспортной инфраструктуры.
Заместитель министра транспорта РФ Евгений Москвичев в своем докладе отметил, что причинами роста аварийности на дорогах являются увеличение числа автомобилей и неразвитость протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на транспортные потоки. Так, за последнее десятилетие парк автомототранспортных средств увеличился более чем в два раза, а протяженность городских улиц и дорог всего на 4,5%.
Кроме того, отмена в 2005 году лицензирования отдельных видов деятельности на транспорте привела к тому, что пассажирский и грузовой транспорт функционируют как бы сами по себе. Беспокоит и низкое качество подготовки водителей, пренебрежительное отношение всего общества к воспитанию культуры поведения на улицах и дорогах.
Евгений Москвичев остановился на проблемах использования тахографического оборудования и проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств. Кроме того, эффективность организации дорожного движения напрямую зависит от полноты и качества ее нормативного регулирования, подчеркнул замминистра.
/Галина ВИКТОРОВА газета «Транспорт России»/