20.06.2008

В Иркутске бензиновые цены подскочили до 34 рублей
Екатерина Дементьева, Ирина Дугина, Марина Лукинская, Иркутск
«Российская газета» — Федеральный выпуск №4688 от 20 июня 2008 г.

Многие автовладельцы Иркутска утром 19 июня не смогли заправить машины — АЗС прекратили продажу 92-го бензина, некоторые закрылись вообще. На тех станциях, где горючее оставалось, цены выросли с 26 рублей за литр до 34.

Кроме того, практически повсюду на заправках введены нормы отпуска: где-то в одни руки продают не более 20 литров, где-то можно купить до 40. Но, несмотря на это, у колонок выстраиваются длинные очереди.

Розничные продавцы бензина утверждают, что в поставках горючего произошли перебои. Сведения об их причинах самые противоречивые. Всему причиной поломка оборудования, уверяет Федор Середюк, генеральный директор Ангарской нефтехимической компании, где производится львиная доля бензина для Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края. Несколько дней назад вышла из строя одна из двух имеющихся на предприятии установок по производству высокооктанового бензина.

— 11 июня пришлось прервать работу установки для ее восстановления, — уточнил директор. — Вторая установка не рассчитана на выпуск Аи-92 — производимую с ее помощью продукцию приходится «дорабатывать». Тем не менее с 12 июня мы ежедневно выпускаем примерно по тысяче тонн 92-го бензина в день.

По его словам, ремонт закончится в двадцатых числах июня. Пока же компания сократила отгрузку топлива в другие регионы.

В «Роснефти», которой принадлежит АНХК, утверждают, что ситуация штатная.

— В Ангарске ЧП нет, — заявил Николай Манвелов, начальник управления информации ОАО «Роснефть». — По нормам на замену вышедшего из строя узла требуется месяц, но мы надеемся, в данном случае работы завершатся быстрее. Отгрузки продукции продолжаются, если и наблюдается их сокращение, то все текущие контракты на поставку выполняются в полном объеме.

Любопытно, что кризис разразился на фоне разбирательств Федеральной антимонопольной службы в отношении крупнейшего поставщика топлива в регионе.

— Второго июня «Роснефть» выставила на конкурсные торги горюче-смазочные материалы производства АНХК, — отметила Валентина Заморина, руководитель управления. — Но через несколько часов ГСМ с лота были сняты. Торговля продолжилась только по северным районам.

В ситуацию вынуждены были вмешаться региональные власти. Временно исполняющий обязанности губернатора Игорь Есиповский официально известил федеральное правительство о ситуации в Приангарье. Он также провел переговоры с президентом «Роснефти» Сергеем Богданчиковым. Удалось договориться, что, пока идет ремонт, дефицит топлива в Иркутской области компания будет восполнять за счет железнодорожных поставок из других регионов. Сергей Богданчиков также заверил, что на заправочных станциях «Иркутскнефтепродукт», дочерней компании «Роснефти», цены повышаться не будут, а ограничения на отпуск топлива снимут.

Тем не менее автомобилисты Иркутской области начали покупать бензин про запас.

Мнение
Виталий Шуба, первый зампредседателя комитета Госдумы по бюджету и налогам:

— С одной стороны, Россия в целом и регионы в частности вовлечены в мировую экономику и соответственно подвержены влиянию мировых кризисов. Но, с другой стороны, государство принимает определенные меры для стабилизации цен на топливо — например, снижает налоговую нагрузку на предприятия нефтяной отрасли. То, что происходит с ценами на бензин в Иркутской области в последние несколько дней, не поддается никакой логике, объективных причин в стране для возникновения такой ситуации нет.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики