Уважаемый Владимир Владимирович!
Я обращаюсь к Вам от лица профессиональных объединений — Российских перевозчиков грузов автомобильным транспортом, а именно: Самарское объединение, МПВП, НП «Автомагистраль», Поволжская Логистическая Ассоциация, Донской Транспортный Альянс, «Кубань», «Белогорье», ОДП «Царицин», НП «Объединение перевозчиков Сибири», «Ставрополье».
Позиция Росавтодора относительно возможности исполнения Приказа Минтранса №21 от 9 марта 2011г без ущерба для экономики страны по нашему убеждению не приведет к системному решению наболевшей проблемы закрытия автомобильных дорог в весенний период.
Дороги в Российской Федерации разрушаются из за того, что круглый год по ним беспрепятственно движутся тысячи автомобилей, перевозящих по 25-30 тонн груза. Именно столько грузят грузоотправители в Черноморских и Питерских портах, а так же владельцы тяжелых, но малообъёмных грузов в других городах, в погоне за сию секундной прибылью.
Если перевозчик не соглашается везти такой тоннаж – ему быстро находят замену.
Проезжая посты весового контроля за взятку в 500-1000 рублей, такие грузовики движутся по всей стране, включая Сибирь и Забайкалье.
Некоторые СМИ и Росавтодор пытаются обвинить нас в том, что мы отстаиваем только свои узкоотраслевые интересы, разрушая при этом дороги. Однако никто иной более не заинтересован в сохранности автомобильных дорог чем грузоперевозчики!
В Росавтодоре уверяют, что ограничения на автомобильных дорогах весной вводят ежегодно, причем не только в России, но и за рубежом. Меж тем даже в нашей стране на железной дороге такие ограничения не вводятся, хотя железнодорожная насыпть так же увлажняется весной. По словам начальника управления эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора Игоря Астахова, компании-перевозчики давно переходят в это время на перевозку грузов малотоннажными грузовиками. Господин Астахов также заявляет, что ограничения продлятся не три месяца, как уверяют сибирские дальнобойщики, а намного меньше. По его мнению, чаще всего перевозки у нас осуществляются в переделах одного субъекта, длительность периода ограничения составляет не более 30 суток. Астахов убежден, что перевозки совсем не встанут, и серьезного влияния на стоимость продуктов или других видов грузов весенние ограничения не окажут, потому как этот период достаточно краткосрочный.
Неужели чиновник Росавтодора действительно верит в то, что несколько сотен актов взвешивания с перегрузом, поступавших с ПВК как отчёт о проделанной работе в период весенних ограничений в прошлые годы – это действительно ВЕСЬ большегрузный транспорт, проезжавший через посты с перегрузом в период весенних ограничений?
Заявление Росавтодора о том, что перевозчики в период весенних ограничений давно переходят на малотоннажный транспорт, выявляет полное непонимание чиновниками работы автотранспортной отрасли в России. Соблюдать ограничения, указанные в Приказе №21 можно только перевозя грузы на машинах класса «Бычок», «Валдай» и «Газель». Во всей России не наберется столько машин такого класса, чтоб перевезти, даже десятую часть всех грузов, перевозимых автомобильным транспортом.
Перевозка грузов малотоннажными автомобилями в междугородном сообщении нерентабельна по причине большой удельной стоимости доставки единицы товара. Астахов же уверяет, что перевозчики имеют в своем распоряжении такой парк и используют его с энтузиазмом именно в период весенних ограничений!
Чиновник Росавтодора ещё раз показывает, что не представляет ни состояния транспортной отрасли, ни структуры подвижного состава, ни работы автотранспортных предприятий.
В действительности автоперевозки в рамках отдельного взятого региона являются крайне малой долей от всего объема автоперевозок по России.
Например: рейсы из Южного Федерального округа, Москвы и Петербурга на Урал, в Сибирь и в Забайкалье, а также в обратном направлении – это обычная наша работа, обычные маршруты перевозчиков. Ежедневно в такие рейсы уходят тысячи машин.
Строго выполняя приказ Минтранса №21 такие рейсы невозможно будет выполнять почти три месяца (начало ограничения на Юге с 25 марта, окончание ограничений в Забайкалье – 13 июня). А это – далеко не краткосрочный период!
Очевидно, что никакая отрасль экономики не вытянет трехмесячный запрет в её деятельности. Перевести весь объем перевозок на железную дорогу не удастся!
Страшно представить – что будет с экономикой России, если остановить сеть крупных производственных и торговых предприятий по всей стране из любой другой отрасли.
Экономика страны существует благодаря перемещению товаров. В период весенних ограничений экономика страны существует ТОЛЬКО благодаря тотальному нарушению приказа №21. Если же исполнить все ограничения, предписанные этим приказом – перемещение товаров встанет.
Из приведенных аргументов понятно, что у транспортной отрасли страны НЕТ ресурсов для выполнения приказа Минтранса без провала в объемах перевозимых грузов.
Что касается опыта весенних ограничений в других странах со схожим климатом, то показателен пример Норвегии: при разрешенных нагрузках на одиночную ось в 10 тонн, весенние ограничения предусматривают 8 тонна на ось. То есть действует вполне разумное ограничение в 20%, как с точки зрения сохранности дорог, так и с точки зрения экономики государства.
Российские же чиновники сутью приказа №21 предлагают просто запретить движение грузовиков в весенний период.
Кроме сказанного выше Перевозчик является единственным ответственным за все нарушения перевозки грузов в период весенних ограничений:
Согласно статьи 12.21.1 КоАП РФ за любое, сколь угодно малое (даже за 20 килограмм), превышения разрешенной нагрузки на ось водитель может лишиться прав на 6 месяцев. Предприятие должно заплатить штраф в 400-500 тысяч рублей, а кроме этого, ещё и оплатить нанесение вреда дорожному покрытию. ТРИ наказания за одно нарушение на ОДНОГО субъекта. Такая несправедливая и жестокая ответственность перевозчика и является мощнейшим ресурсом для процветания коррупции на постах весового контроля и крышующих их постах ДПС ГИБДД.
Грузоотправитель не заинтересован соблюдать весенние ограничения, поскольку не несет за нарушение никакой ответственности. Зато грузоотправитель заинтересован сокращать свои издержки и грузить при этом как можно больше.
И все эти трудности существования автотранспортной отрасли процветают тогда, когда руководство страны который год продвигает стратегию создания благоприятного климата для развития малого и среднего бизнеса..
Уважаемый Владимир Владимирович! Мы заявляем:
МЫ ЗА СОХРАНЕНИЕ И УЛУЧШЕНИЕ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ!
Но мы против запретительных мер, выраженных в Приказах Минтранса №№ 149 и 21, так как эти меры не способствуют сохранению дорог.
Мы ЗА системное законодательство, обеспечивающее сохранность дорог.
Мы ЗА меры действенные и исполнимые, не наносящие урона экономики страны.
Мы просим срочно реализовать на законодательном уровне следующие мероприятия:
1. Наложить мораторий на действие Приказа Минтранса РФ №21 и разработать системное законодательство по сохранению дорог вообще, и в весенний период в частности.
2. Накладывать ограничения осевых нагрузок в весенний период по опыту зарубежных стран со схожими климатическими условиями в пределах 10-20%% от действующих нагрузок.
3. Ввести прямую ответственность грузоотправителей за превышение разрешенных нагрузок транспортных средств, внеся соответствующие поправки в статью 12.21.1 КоАПП РФ.
4. Ввести дифференцированную ответственность водителей и грузоперевозчиков за превышение разрешенных нагрузок, внеся соответствующие поправки в статью 12.21.1 КоАПП РФ, где превышением допустимых нагрузок будет являться превышение более 3-5%.
5. Искоренить коррупцию на постах весового контроля путем установки WEB-камер и отправки ВСЕХ данных о взвешивании транспортных средств на специальный централизованный сервер Росавтодорнадзора (или иного заинтересованного ведомства).
6. Обеспечить контроль со стороны общественных организаций автомобильных грузоперевозчиков над работой постов весового контроля на всех дорогах Российской Федерации.
Владимир Владимирович,
Перевозчики России надеются на системный и разумный подход Правительства в части сохранения автомобильных дорог, работы автотранспортной отрасли страны и снабжения предприятий и населения необходимыми им грузами в нужное время и в необходимом объёме.
Реалия же требований приказа №21 такова, что мы, Перевозчики, вынуждены будем остановить свой транспорт. Иных мер борьбы с беззаконием на весовых постах, взяточничеством, коррупцией, мы не видим.
Президент НП ОДП «Белогорье» Юдин Валерий Васильевич