27.05.2011

Документ вступит в силу через семь дней, не считая сегодняшнего. То есть 4 июня.

Автомобилисты, которым еще предстоит пройти техосмотр в нынешнем году, могут отказаться от этой идеи. Новое постановление правительства вводит мораторий на данную услугу. Сразу надо оговориться, речь идет не о всех машинах. Согласно постановлению правительства, на 12 месяцев переносится срок прохождения техосмотра только легковых автомобилей, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны. Причем эти машины не должны использоваться в коммерческих перевозках -не работать в качестве такси и не участвовать в другой предпринимательской деятельности.

Новые машины, с даты выпуска в обращение которых (это — получение техпаспорта) не прошло года, будут проходить техосмотр без так называемого инструментального контроля.

Талон их владельцам станут выдавать при регистрации автомобиля. А в качестве проверки будет достаточно того, что госинспектор, работающий на площадке, увидел при осмотре.

Мораторий на техосмотр распространяется на владельцев мотоциклов, а также прицепов и полуприцепов с максимальной массой не более 3,5 тонн.

У нас в стране более 2,5 тысячи пунктов техосмотра. На них работает около 1700 — 1800 госинспекторов технического надзора. По самым скромным подсчетам, машин, которые получили годовую отсрочку в техосмотре, — более 60 процентов. Получается, что пункты техосмотра на это время будут разгружены более чем вдвое.

Куда пристроить автоинспекторов, у ГИБДД вопросов не возникает. Они очень востребованы при проверке коммерческого транспорта, которая требует выезда на предприятия. Их можно использовать на постах ДПС, наконец, при осмотре транспортных средств на регистрации автомобилей.

А вот что делать коммерсантам, которые содержат пункты техосмотра и выплачивают зарплату работающим там людям, — большой вопрос. Им, по всей видимости, придется сменить профиль работы и ждать, пока появится закон о техосмотре. Тогда они смогут претендовать на продолжение данной работы. Но в любом случае — почти год им придется сидеть без работы.

Постановление правительства принято не случайно. Оно дает отсрочку на то время, пока дорабатывается закон о техосмотре, пока не определено, кто и и на каких условиях будет его проводить, а также — кто будет устанавливать тарифы на него. Предполагается, что в итоге эта процедура должна стать простой для автомобилиста и безболезненной для его кошелька. Как получится на практике, пока неизвестно.

Надо сказать, что неизвестно и то, каким будет новый закон ,кто будет определять стоимость этой процедуры. Поэтому возникает вопрос: если, пройдя техосмотр в нынешнем году, вы получите талон на два года, может, стоит воспользоваться резким сокращением очередей? А вдруг в будущем году вам на эту процедуру придется потратить больше времени и денег?

Зато тем, у кого техосмотр заканчивается в этом году, и кто планирует выехать на своей машине за границу, например, в тот же Крым, придется пройти техосмотр. Иначе у них есть большой шанс оказаться развернутым на границе. Даже если они ее проскочат, остается вероятность, что водителей обдерут как липку на пути к курорту. Что касается европейских границ, то с просроченным техталоном водителя просто не выпустят за рубеж.

Такие требования записаны в международных документах по безопасности дорожного движения.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики