23.09.2013

В ближайшие три года стоимость литра автомобильного топлива может вырасти на 10 процентов. Причина — в росте налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), а также в инфляции и в увеличении акцизов. К такому выводу пришли эксперты «Российской газеты» после сообщения о «налоговом маневре» в отрасли.

В пятницу Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс, которые увеличивают базовую ставку НДПИ для нефти и одновременно поэтапно снижают ставку вывозных таможенных пошлин на «черное золото». По мнению властей, именно нефтяные компании больше всего выигрывают от «заморозки» тарифов на железнодорожные грузовые перевозки, так что итоговый рост цен на топливо вряд ли будет большим. Заместитель министра финансов Сергей Шаталов, например, полагает, что литр бензина не вырастет в цене больше чем на 1 рубль 40 копеек. То есть примерно на 4,3 процента.
Однако эксперты «РГ» сомневаются, что итоговый рост цен будет ограничен именно этими пределами. Изменение системы формирования цен на топливо приведет к их росту как минимум на 5 процентов, поделился своими расчетами ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев. По его словам, доля НДПИ в цене топлива с годами только растет, и если пять лет назад она колебалась около 15 процентов, то сегодня составляет примерно 20 процентов.
«Не стоит забывать и о росте акцизов на топливо, об инфляции. В итоговой цене топлива на бензоколонке все это прибавит еще как минимум столько же, поэтому надо готовиться к тому, что к 2016 году бензин будет стоить на 3 рубля дороже, чем сейчас», — спрогнозировал он.
С этим согласился и президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Он отказался давать прогноз о действительном росте цен на топливо, но подтвердил, что «цены вырастут точно, так как в итоге все перекладывается на плечи потребителей, в данном случае — автомобилистов».
Кстати, интересные выводы можно сделать и из опроса на сайте «РГ».
Так, например, около 61 процента опрошенных считают, что литр бензина должен стоить не более 15 рублей. На втором месте те читатели, которые видят стоимость бензина в диапазоне от 15 до 20 рублей. Таких — 21 процент. На третьем те, кто полагает, что снижение цены топлива по сравнению с существующей не должно быть слишком большим: 6 процентов проголосовавших думают, что реальная цена литра в диапазоне от 20 до 25 руб.
При этом в комментариях они отмечают, что реальная цена топлива должна зависеть и от его качества, в то время как оно далеко не всегда является хорошим.
Итак, предельная ставка экспортной пошлины на нефть к 2016 году будет снижена до 54 процентов. Нынешняя ставка составляет 60 процентов.
Вместе с этим базовая ставка НДПИ на нефть в 2016 году увеличится до 545 рублей, сейчас она — 470 рублей. Дополнительные доходы федерального бюджета за три года составят 619,3 миллиарда руб.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики