28.10.2013

В 2014 году планируется вновь ввести временные ограничения на движение тяжеловесных автомобилей по дорогам общего пользования федерального значения. Об этом говорится в проекте приказа Росавтодора, размещенном на едином портале раскрытия информации о подготовке проектов нормативных актов.
В проекте дается перечень автодорог (участков дорог), на которых вводится временное ограничение движения автомобилей весной и летом. Принятие приказа необходимо для предотвращения разрушения автодорог, вызванного их переувлажнением весной и перегревом летом при температуре воздуха выше 32 °C, и для экономии средств федерального бюджета, выделяемых на ремонт автомобильных дорог федерального значения.
В связи с переувлажнением основания дорожной одежды в весенний период происходит резкое снижение прочности дорог, говорится в пояснительной записке к документу. Поэтому для предупреждения разрушения автодорог вводится весеннее ограничение движения путем установления допустимой осевой нагрузки транспортного средства. Для обеспечения сохранности дорог и безопасности дорожного движения на этот период ограничивается движение автотранспортных средств на тех автомобильных дорогах (участках дорог), где коэффициент прочности дорожных одежд меньше единицы, то есть прочность дорожных одежд не обеспечивает возможность пропуска тяжелых автомобилей.
Если нагрузка на ось больше допустимой, то перевозчики могут на время ограничений либо оплатить ущерб, либо выбрать альтернативный маршрут, либо воспользоваться другими транспортными средствами. Кроме того, приказом Минтранса России от 12 августа 2011 г. № 211 утвержден перечень грузов и транспортных средств, необходимых для жизнеобеспечения населения регионов, на перевозки и движение которых не распространяется временное ограничение движения.
В пояснительной записке к документу сообщается, что весеннее ограничение движения вводят во многих странах, имеющих холодный период года, с целью экономии средств на восстановление дорожных конструкций и недопущения сокращения срока их службы (Белоруссия, Казахстан, Канада, Норвегия, Финляндия, Швеция и другие).
Аналогичные требования предполагается ввести и для тяжеловесных автомобилей летом, если температура воздуха выше 32 °C.

«Российская газета»

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики