04.04.2014

В 2013 г. российский шинный рынок из-за неблагоприятной экономической ситуации в стране сократился на 2% до 58,4 млн шт., говорится в аналитическом отчете «Кордианта» (второй по величине российский производитель шин).

Рост импорта шин, наблюдавшийся в 2009-2012 гг., сменился обратной тенденцией: в прошлом году импорт упал на 3% (по расчетам «Ведомостей» до 29,5 млн шт.) А вот рост производства покрышек продолжился: в прошлом году оно увеличилось на 4% (по расчетам «Ведомостей» до 43,26 млн шт.).

Экспорт, снизившийся в 2012 г. на 4,3%, в 2013 г. вырос на 17%. Треть зарубежных поставок пришлась на страны СНГ, 9% — Финляндию, 8% — Чешскую республику, 8% — Германию, 5% — США.

В Россию пришли все глобальные производители шин, и это одна из основных причин сокращения импорта, комментирует аналитик «Уралсиб кэпитала» Денис Ворчик. Шинные заводы уже построили Nokian, Michelin, Yokohama, Pirelli, Continental. В 2014 г. началось строительство завода Bridgestone совместно Mitsubishi: мощность предприятия составит 4,4 млн шт. в год, выпуск начнется в 2016 г. Создавая и наращивая мощности в России, шинные концерны используют их в том числе как базу для поставки в соседние страны, отсюда и рост экспорта, замечает Ворчик.

На снижение импорта и рост экспорта также повлияло сокращение общих продаж покрышек в стране, продолжает эксперт. Давление на вторичный рынок шин оказывало то, что в 2009 г. продажи автомобилей в России упали на 50% (шины, как правило, меняют раз в 3-4 года), а на первичный (поставки на автозаводы) — сокращение производства автомобилей в стране. По данным «АСМ-холдинга», в 2013 г. выпуск легковых автомобилей в России снизился на 2,6% до 1,9 млн шт., грузовиков — на 1% до 203 471 шт., автобусов — на 9,2% до 52 584 шт.

По прогнозу «Кордианта» в 2014 г. российский рынок шин из-за ухудшения экономической ситуации в стране сократится еще на 4,2% до 56 млн шт. Первичный рынок, скорее всего, сократится: продажи автомобилей и, соответственно, их производство в стране продолжает снижаться, соглашается Ворчик. Со вторичным рынком ситуация не столь однозначная, поскольку поддержку ему будет оказывать спрос, генерируемый владельцами машин, купленных в 2010-2011 г., когда автомобильный рынок активно восстанавливался после 2009 г., добавляет он.

Импорт, скорее всего, продолжит снижаться из-за увеличения местного производства и девальвации рубля, считает Ворчик.

«Кордиант» считает, что текущее ослабление рубля приведет к росту цен на шины — в 2014 г. они могут подорожать на 10-20%. Это больше коснется импортируемых покрышек, поскольку основная часть расходов местных шинных заводов — рублевая, резюмирует Ворчик.

По материалам газеты «Ведомости»

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики