Общая стоимость проекта по строительству Восточного объезда составит порядка 60 млрд руб. Сдать первый участок планируется в 2017 году.
В сфере дорожного хозяйства, по словам заместителя председателя комитета Государственной Думы по транспорту Сергея Тена, схема государственно-частного партнерства может, прежде всего, использоваться для развития системы платных автомобильных дорог. Об этом он заявил, выступая на международном форуме «Транспорт Сибири», сообщает РБК.
«В настоящее время эта сеть активно формируется в европейской части России, — говорит он. — Этим занимается госкомпания «Автодор», созданная три года назад. Проект реализуется успешно, хотя в стране сегодня есть инерционность, связанная со строительством платных автодорог. Тем не менее, уже есть дороги М-4 -Дон, М-1 Москва-Минск, М-10 Москва — Санкт-Петербург».
«Что касается Сибири, — добавил Тен. — То здесь нет такого интенсивного движения автотранспорта, но отдельные участки автодорог могут быть построены по принципу государственно-частного партнерства».
По его словам, окупаемость проектов строительства платных дорог возможна, если интенсивность движения по ним составляет не менее 30 тыс единиц автотранспорта в сутки. «Такие проекты вызывают интерес инвесторов. Но, в Новосибирской области таких участков считанные километры», — говорит Сергей Тен.
По словам врио губернатора Новосибирской области Владимира Городецкого, в регионе такая интенсивность движения автотранспорта есть на южном направлении — из Исктима- Бердска в Новосибирск.
«Там трафик достигает 36 тыс автомобилей в сутки, — говорит он. — Но альтернативы этой дороге нет, а значит переводить ее в категорию «платных» — неправильно. Об этом можно будет говорить после строительства Восточного объезда».
По его словам, Восточный обход Новосибирска принесет еще больший эффект для развития дорожной сети региона, чем Северный. «В совокупности с третьим мостом, он полностью разгрузит южное направление», — говорит врио губернатора.
Как сообщалось ранее, общая стоимость проекта по строительству Восточного объезда составит порядка 60 млрд руб. Сдать первый участок планируется в 2017 году.
Говоря о проектах, которые планируется реализовать в регионе по схеме государственно-частного партнерства, Владимир Городецкий отметил проект строительства четвертого моста через Обь.
«Сейчас мы занимаемся его проектированием. Планируется, что уже к концу года будем иметь готовый проект и объявим аукцион, — сообщил он. — Кроме того, до конца года будет проведен тендер на строительство комплекса двух станций метро по Дзержинской линии».
«Еще один аукцион будет отыгран по проекту капитального ремонта и реконструкции части трассы от кольца Толмачево в сторону Верх-Тулы. Это направление в сторону Ордынска. Проект будет реализован на условиях концессионного соглашения», — пояснил врио губернатора.
Также, по словам Владимира Городецкого, особого внимания заслуживают проекты в сфере новых технологий в дорожном строительстве, в организации дорожного движения.
Перечислив сферы интереса региона, Городецкий сообщил, что на форуме «не планируется подписание практических проектов».
«Жду заинтересованного диалога профессионалов представителей минтранса, федеральных агентств, участников рынка, экспертов. Есть возможность увидеть опыт других регионов — это самое главное», — отметил врио губернатора.
Курьер.Среда.Бердск