Как стало известно «Ведомостям», консорциум «ВТБ Капитала» отказался от участия в тендере на создание и обслуживание системы взимания платы с грузовиков.
Сегодня окончательно определятся претенденты на крупный инвестиционный контракт Росавтодора — создание и обслуживание системы взимания платы с тяжелых грузовиков (массой свыше 12 т). Через 15 дней Росавтодор должен объявить победителя.
На контракт, скорее всего, останется всего два претендента из трех, прошедших предварительный отбор (см. врез), — консорциум под руководством «ВТБ капитала» конкурсное предложение вчера не подал. Об этом рассказали сотрудник одной из компаний консорциума и человек, близкий к другому претенденту на контракт. Представитель «ВТБ капитала» от комментариев отказался.
Формально «ВТБ капитал» еще может подать предложение сегодня до трех часов дня, но вероятность крайне мала, говорят собеседники «Ведомостей». Если это произойдет, то конкурсная комиссия будет отдельно принимать решение о допуске к тендеру, объясняет представитель Росавтодора. До тех пор вопрос о количестве предложений «преждевременный», указывает он.
Расходы на создание системы взимания платы с фур оцениваются в 26 млрд руб. Инвестор в течение 13 лет будет обслуживать ее и получать от государства ежегодно до 11,2 млрд руб. Собранные с фур деньги будут зачисляться в федеральный дорожный фонд. Тариф — 3,5 руб. за 1 км, прогноз поступлений в федеральный бюджет — около 50 млрд руб. в год.
Некоторые условия создания и обслуживания системы достаточно жесткие, рассказывает один из собеседников «Ведомостей». Например, высокие штрафы за каждый день сорванных сроков или необходимость самостоятельно получать землеотводы под все рамки — все это может отпугнуть «ВТБ капитал». Сотрудник банка говорит, что отраслевая специфика не важна и банк может участвовать в любом проекте, но важно сбалансированное распределение рисков и понятная финансовая модель.
По материалам газеты «Ведомости»