20.08.2014

«Камаз» — наш флагман по многим позициям, и в целом за последние годы была проведена существенная работа <...> Но в то же время нужно развиваться «Камазу» и дальше, поэтому хотел сказать, что подписал специальное постановление о предоставлении государственных гарантий на сумму до 35 млрд руб. «Камазу» на срок до 15 лет», — сказал вчера премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с гендиректором автопроизводителя Сергеем Когогиным. По его словам, господдержку предприятие получает под «обширную инвестпрограмму». «Камаз» фактически построит новый автосборочный завод по штамповке деталей кабины и ее сварке, модернизирует механообрабатывающее и штампосварное производство, рассказал Медведеву Когогин.
Вся программа модернизации «Камаза» оценивается в 70,1 млрд руб. Госгарантии «Камазу» будут предоставлены для размещения 15-летних облигаций на 35 млрд руб., следует из опубликованного вчера постановления правительства. Решение об их размещении было принято в конце 2013 г. Предложение обеспечить заем госгарантиями поступило от основного акционера «Камаза» — «Ростехнологий». «Камаз» мог обойтись и без госгарантий, но они удешевляют заемные деньги, что в нынешних условиях очень важно», — сказал представитель «Камаза».
По словам человека, близкого к «Камазу», теперь компания может разместить облигации по ставке на 1,5-2% ниже обычной. С учетом госгарантий «Камаз» может разместить облигации по ставке примерно 10-10,5%, подсчитал аналитик Газпромбанка Яков Яковлев. «Но сейчас ситуация на рынке для размещения облигаций неблагоприятная. Когда “Камаз” сможет разместиться — пока не понятно», — говорит аналитик. Облигационные займы планируется разместить в 2014-2016 гг., пояснил «Ведомостям» человек, близкий к автоконцерну.
Медведев и Когогин вчера также обсудили и ситуацию в автопроме в целом. По словам гендиректора «Камаза», доля его предприятия на рынке грузовых автомобилей в стране сейчас составляет 45-49%, а продажи падают на 18-20%. Потребители автомобильной продукции переходят «в режим ожидания», считает он. «Мы, конечно, будем думать о том, как этот рынок стимулировать», — ответил Медведев. Сейчас в Минпромторге разрабатывается универсальная госпрограмма утилизации транспортной техники — автомобилей, самолетов, речных и морских судов и проч. Подробности пока не известны.
Подобная программа действовала в 2010-2011 гг., но в отношении только легковых автомобилей и LCV старше 10 лет. Скидка на покупку нового автомобиля при утилизации старого составляла 50 000 руб. Федеральный бюджет потратил на это 30 млрд руб. В этом году на закупку региональными властями грузовиков и автобусов на газомоторном топливе были выделены субсидии в размере 3,7 млрд руб., смягчены условия сертификации новых грузовиков и автобусов на соответствие «Евро-5». В 2013 г. в России действовала госпрограмма льготного автокредитования — из бюджета компенсировалась часть процентной ставки при покупке новых легковых автомобилей и LCV.
Человек, знакомый с деталями разговора Медведева и Когогина, подтвердил, что они обсуждали планируемое возобновление программы утилизации автомобилей, а также возможность расширения госзакупок отечественных автомобилей за счет госкомпаний и госкорпораций и подрядных организаций, выполняющих госзаказ, а не только муниципальных, региональных и федеральных властей, которые сейчас обязаны закупать исключительно автомобили, выпущенные в странах Таможенного союза. Также на встрече говорилось о возможных защитных мерах в автопроме в ответ на санкции США, ЕС в отношении России, заметил собеседник «Ведомостей», но детали не раскрыл.
На новостях о предоставлении госгарантий акции «Камаза» вчера подорожали: за день его капитализация на ММВБ выросла на 6,4% до 24,1 млрд руб.

«Ведомости»

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики