Росавтодор поздно перечисляет субсидии региональным бюджетам на софинансирование строительства автомобильных дорог, что не позволило регионам в 2012 и 2013 годах использовать все средства. Об этом сообщила пресс-служба Счетной палаты со ссылкой на доклад директора департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности Олега Чернявского об эффективном использовании бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги» за период с 2012 по 2013 годы».
В документе указано, что в 2012 году было освоено 28 млрд рублей или 33 проц от объема перечисленных субсидий (83 млрд рублей), в 2013 году – 9 млрд рублей или 25 проц от объема перечисленных средств (36 млрд рублей). Причина низкого уровня освоения федеральных средств – доведение значительного объема субсидий до региональных бюджетов в декабре 2012-2013 годов.
Согласно данным отчета, по состоянию на 1 января 2014 года объем дебиторской задолженности за реализацию мероприятий подпрограммы составил 43,5 млрд рублей (46,6 проц) от общего объема дебиторской задолженности Росавтодора. При этом просроченная дебиторская задолженность увеличилась по сравнению с 2012 года на 377,4 млн рублей и составила 881,6 млн рублей или (98 проц) от общего объема просроченной дебиторской задолженности Росавтодора (897,8 млн рублей).
Кроме того, Росавтодором не обеспечена результативность использования бюджетных ассигнований, выделенных на оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР). Сумма неосвоенных средств, предназначенных на указанные цели в 2012-2013 годах, составила 504,4 млн рублей или 38,3 проц от общего объема (1,3 млрд рублей).
Из 54 этапов разработки НИОКР, предусмотренных к завершению в проверяемом периоде, нарушены сроки сдачи работ по 33.
Также Росавтодор не обеспечил достижение плановых значений показателей, предусмотренных подпрограммой, отмечает Счетная палата.
Так, в 2013 году не достигнуты плановые значения по приросту количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего» (планировалось – 250, обеспечено – 226 населенных пунктов) и строительству и реконструкции автодорог регионального и межмуниципального значения, предусматривающие федеральное софинансирование» (планировалось – 678 км, построено – 528,9 км).
Кроме того, Минтрансом России не разработан порядок взаимодействия между государственным заказчиком и органом текущего управления реализацией ФЦП «Развитие транспортной системы (2010-2020 годы)».
ИТАР-ТАСС