10.09.2014

Розничная компания «Дикси», планирующая удвоить бизнес к 2015 г., активно наращивает собственный автопарк. В начале года ей существенно помог основной акционер, продавший грузовиков на 362 млн руб.

Третий по выручке российский продовольственный ритейлер — «Дикси»— приобрел у своего основного акционера в первом полугодии 2014 г. грузовиков на 362,28 млн руб. Об этом говорится в отчете розничной сети по МСФО. Грузовые автомобили куплены «в ходе обычной деятельности» «у компаний, находящихся под контролем <...> Megapolis Holdings (Overseas)». Последняя — структура, принадлежащая предпринимателям Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву. Megapolis Holdings владеет 54,4% в «Дикси» и 60% в крупнейшем дистрибуторе сигарет в России — «Мегаполисе».
В полугодовых и годовых отчетах группы «Дикси» по МСФО с 2005 г. ритейлер не сообщал о подобных сделках со структурами основного акционера. У них ритейлер традиционно приобретал товары для перепродажи — в основном это табачные изделия. За январь — июнь «Дикси» закупила таких товаров на 2,24 млрд руб., или 3% от себестоимости всех реализованных товаров.
На 362,28 млн руб., указанные в последнем отчете «Дикси», можно купить около 50 новых тяжелых грузовиков, подсчитал управляющий партнер InfraNews Алексей Безбородов. «Но если же речь идет о развозных машинах (тоннажные и полуторатоннажные), то они стоят не более 1,5 млн руб. за штуку. Поэтому на 362 млн можно купить более 200 штук таких автомобилей», — рассуждает он.
В «Дикси» не уточнили, о каких именно грузовиках идет речь. «У “Мегаполиса” лучшие условия приобретения техники у производителей. Это оптимизация расходов в рамках группы», — сказал представитель «Мегаполиса». Он отказался раскрывать подробности сделки. «Мегаполис», в частности, владеет компанией «Совинтеравтосервис», занимающейся продажами и обслуживанием грузовых машин, перевозками.
На конец 2013 г. у «Дикси» в собственном автопарке было более 660 грузовиков, сообщала ранее компания. Сейчас ее автопарк чуть выше 800 грузовиков разных типов, говорит представитель «Дикси». При этом у компании не самый крупный автопарк среди российских ритейлеров (подробнее см. врез).
Капзатраты «Дикси» на покупку автотранспорта в этом году составляют около 1 млрд руб., говорит Мария Колбина из «ВТБ капитала». Ранее ритейлер оценивал свои капзатраты на 2014 г. в 12-14 млрд руб. «По итогам девяти месяцев весь годовой объем капзатрат [на грузовой транспорт] они практически выбрали, планировав в течение года приобрести 180-200 грузовиков, — говорит Колбина. — Логистика — это кровоснабжение любой розничной компании, а “Дикси” с начала года растет на 25%, откроет около 300 магазинов, естественно, им необходимы грузовики».
«Дикси» активно наращивает бизнес. Около года назад компания поставила себе цель удвоить выручку к концу 2015 г. по сравнению с 2012 г., когда продажи достигли 147 млрд руб. Получается, по итогам 2015 г. «Дикси» надеется на выручку почти в 295 млрд руб. Благодаря ускорению инфляции продажи «Дикси» в январе — июле 2014 г. выросли на 24,1% до 125,9 млрд руб.

«Ведомости»

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики