Столичные власти планируют ввести в городе систему аккредитации автоперевозчиков. По задумке ведомства, для ведения учета транспорта будет создан Центр по управлению грузовой логистикой. Эти инициативы прорабатываются в рамках проекта Стратегического плана организации движения грузового транспорта в столице. Эксперты отмечают, что подобные центры успешно функционируют в Европе, где они собирают финансовую документацию по предприятиям, следят за техническим состоянием транспортных средств и проверяют квалификацию водителей.
Вывод грузовых дворов из центра производится с целью избавить Москву от роли транзитного центра по перемещению грузов. В процессе разработки Стратегического плана по организации грузоперевозок по заказу департамента транспорта этим летом было проведено исследование грузопотока. Работу провели две частные компании , совместно с Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Москве.
Исследование показало, что примерно 35% грузовых автомобилей, курсирующих по столице, являются транзитными, то есть везут грузы из регионов в регионы, при этом 15% из них делают перегрузку в Москве. На железнодорожных дворах транзит выше почти в два раза и составляет около 65%.
Управа Таганского района Москвы