13.01.2015

«Камаз» актуализировал свою долгосрочную программу развития, утвержденную в 2012 г. и рассчитанную до 2020 г. Обновленный документ был одобрен вчера советом директоров, сообщила компания. «Камаз» сохранил стратегические приоритеты развития, но скорректировал долгосрочные ориентиры — они стали плавающими, в зависимости от сценария развития, пояснил «Ведомостям» представитель предприятия.
Целевые показатели общих продаж «Камаза» в 2020 г. теперь составляют 60 000-70 000 единиц техники (вместо 80 000 шт.), доли экспорта — 20-30% (было 25%), общей выручки — 230-270 млрд руб. (ранее 350 млрд руб.), EBITDA (процент от выручки) — 8-10% (было 14%), перечисляет представитель «Камаза». Ранее компания планировала потратить на развитие до 2020 г. 62 млрд руб., сейчас ориентир по инвестициям — 60-80 млрд руб. Это связано в том числе с удорожанием заемных средств и ростом курсовой стоимости закупаемого за рубежом оборудования, поясняет представитель «Камаза». В течение 2015 г. не исключен пересмотр ориентира по инвестициям (он может быть снижен), если компании удастся найти более дешевые аналоги на других рынках оборудования, подчеркивает он. По его словам, у компании есть программа импортозамещения.
Основные причины актуализации долгосрочной стратегии — прогнозируемое замедление развития экономики России (домашний рынок — самый крупный для «Камаза»), рост неопределенности на зарубежных рынках (на экспорт приходится около 15% реализуемых грузовиков и машинокомплектов), осложнение геополитической обстановки, рост расходов из-за удорожания комплектующих (материалов) и заемных средств, в том числе вследствие ослабления рубля, объясняет представитель предприятия. Разработано несколько сценариев, но какие именно — представитель не раскрыл. В долгосрочной стратегии развития группы ГАЗ, актуализированной в начале 2014 г., целевые показатели тоже зависят от сценариев, по словам представителя компании.
Корректировка и переход на плавающие долгосрочные ориентиры оправданны — сейчас нет твердой уверенности в том, как будет развиваться экономика страны, реализовываться крупные инфраструктурные проекты, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В январе — ноябре 2014 г. российский рынок грузовиков сократился на 20% до 79 123 шт., гласят данные «Автостата». По итогам года падение составит 25%, прогнозирует Удалов. Падают продажи и у «Камаза», но предприятие, продавшее в России 23 660 грузовиков, чувствует себя лучше рынка: минус 15%.
Прогноз на 2015 г. представитель «Камаза» не стал озвучивать, лишь заметил, что рынок, скорее всего, продолжит падение. Представитель группы ГАЗ не стал это комментировать. По оценке Удалова, сокращение составит 20-30%. Это вполне возможно, комментирует
представитель Scania. Волатильность на российском рынке, как и на других развивающихся рынках мира, вносит коррективы в стратегические планы всех автопроизводителей, замечает он. Многое будет зависеть от конкретных производителей, но важно понимать и долгосрочную стратегию государства, особенно после 2020 г., когда завершится действие льгот по соглашениям о промсборке, подчеркивает собеседник «Ведомостей». Разработкой новой стратегии развития отрасли (см. врез) правительство будет заниматься в течение следующего года.

По материалам газеты «Ведомости»

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики