В кулуарах ПМЭФ-2015 глава Росавтодора Роман Старовойт сообщил в интервью ТАСС, что Росавтодор считает логичным сохранить первоначально предложенный вариант о плате за проезд большегрузными автомобилями по федеральным трассам в размере 3,73 рубля за 1 км пути.
«Мы считаем, что эти средства, конечно, надо оставить», — сказал он, отметив, что Росавтодор предложил направить эти средства в региональные дорожные фонды, но исключительно на софинансирование проектов ГЧП. По его мнению, проекты государственно-частного партнерства предусматривают привлечение дополнительных инвестиций.
«И если, условно, мы 40 млрд рублей направляем на софинансирование региональных проектов ГЧП, следует ожидать, что примерно 70 млрд рублей в общей сумме с дополнительными частными инвестициями попадут на региональные дорожные стройки. Поэтому здесь такой мультипликативный эффект налицо», — считает он.
«2014 год показал, что в субъектах РФ наполняемость региональных дорожных фондов всего 18% от требуемого. И, конечно, с таким наполнением дорожного фонда выполнить задачу к 2022 году — удвоить дорожное строительство — невозможно», — заключил Старовойт.
Говоря о возможности введения платы не только с 12-тонников, но и с автомобилей массой больше 3,5 тонн, Старовойт сказал, что этот вопрос преждевременный и сначала следует оценить работу на большегрузах.
ТАСС