Программисты разработали и запустили сайт «АнтиПлатон» (http://antiplaton.info), поддерживающих выступающих против платы за проезд дальнобойщиков. Таким образом работники IT-сферы выразили свою солидарность перевозчикам.
«Мы сделали этот сайт, чтобы показать — против очередного побора, придуманного олигархами и чиновниками, поднялась почти вся Россия, — говорится в сообщении программистов. — Протест не замолчать».
Основной раздел сайта — интегративная карта, на которой, начиная со 2 ноября, отображаются все акции протеста дальнобойщиков. Разработчики «АнтиПлатона» предлагают пользователям добавлять на карту места протестов, которые не показаны. На сайте планируется добавить вкладку с публикацией контактов местных групп протеста.
Создатели и владельцы сайта на самом ресурсе никак не обозначены. Есть оишь форма обратной связи и электронная почта.
Митинги дальнобойщиков в Новосибирске и других российских городах (всего около 40 регионов) начались в середине ноября. Водители большегрузов массой более 12 тонн бастуют против системы «Платон», вынуждающей их оплачивать за каждый пройденный километр федеральных трасс.
На карте акция Новосибирске отмечена, как «предупредительная», вылившаяся в «замедлении движения». На карте видно, где дальнобойщики перекрывали трассы, или устроили забастовку.
Напомним, что до конца февраля 2016 года водители будут платить 1,53 рубля за километр. С 1 марта тариф увеличится до 3,06 рубля. Только за пять дней после запуска системы российские дальнобойщики заплатили 191 миллион рублей, поступивших на счет федерального дорожного фонда «в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам фурами». Система «Платон» создана на условиях концессии и не менее 10 млрд рублей на протяжении 13,5 лет от сборов с перевозчиков будут поступать создателю «Платона» — частной компании «РТ-Инвест Транспортные Системы».
В числе первых итогов работы системы — недопоставки в супермаркеты сахара, макаронных изделий, снэков и косметики на уровне 3-9%. При этом, как говорят специалисты — сама система работает некорректно.
НДН-Инфо, 24 ноября 2015 года