25.11.2015

КПРФ и Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) 6 декабря в Барнауле проведут совместный митинг против платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам, сообщили «Логирусу» в ассоциации.

Алтайский краевой комитет КПРФ уведомил администрацию Барнаула о проведении 6 декабря 2015 года митинга против платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам. Акцию протеста краевое отделение партии организует вместе с Сибирской ассоциацией автомобильных перевозчиков.

Митинг начнется в 12 часов. Мероприятие пройдет в центре Барнаула. Заявленное в уведомлении предполагаемое количество участников составляет 500 человек. Планируется, что только из Новосибирска поддержать акцию протеста приедут около 50–60 руководителей и сотрудников компаний-грузоперевозчиков. На митинге выступят представители районных, городских и краевых депутатов от КПРФ, президент СААП Вячеслав Трунаев, водители-дальнобойщики и руководители транспортных компаний.

Предполагается, что участники митинга примут обращение к Законодательному собранию Алтайского края, в котором предложат поддержать их требования. Так, перевозчики требуют перевести систему взимания платы в тестовый режим работы как минимум на полгода, снизить плату за проезд до обоснованного и проверенного Общественной палатой при Госдуме РФ и Минэкономразвития, оплату за перевозки производить по факту, обеспечить всех заинтересованных трекерами, а штрафы, по мнению дальнобойщиков, не должны превышать 50 тыс. рублей.

Предыдущие акции протеста, которые проводились во многих регионах страны, состоялись 11 и 19 ноября. В протестных мероприятиях 19 ноября члены Сибирской ассоциации автоперевозчиков участия не принимали. Тогда президент СААП Вячеслав Трунаев рассказал «Логирусу», что перевозчики «взяли тайм-аут», поскольку три конструктивных предложения, с которыми они выступали 11 ноября, «находятся в стадии решения в Госдуме». При этом собеседник «Логируса» не исключил, если ситуация не будет в лучшую сторону меняться, члены ассоциации тоже будут поддерживать такие протестные акции. «Если это будет в таком формате, на который мы настроены, – на конструктивный диалог с властью, то, конечно, мы их поддержим и будем выступать за их предложения», – уточнил глава СААП.

Очевидно, продолжающиеся неполадки в системе взимания платы «Платон» подвигли перевозчиков принять решение об участии в митинге не дожидаясь истечения двух недель, в течение которых владельцы большегрузов намеревались ждать от государства каких-то подвижек в этом вопросе. Например, индивидуальный предприниматель Константин Чертов столкнулся с такой проблемой, как наличие в «личном кабинете» компании информации о сторонних транспортных средствах.

– В «личном кабинете» появляется некорректная информация, – подтвердил Чертов свои слова скриншотами с сайта системы. – Так, 20 ноября в «личном кабинете» нашей компании я увидел информацию о маршрутных листах чужих автомобилей, зарегистрированных в Хабаровском крае, Нижегородской и Московской областях. После звонка в офис «Платона» чужие машины из «личного кабинета» были удалены.

Работать с маршрутными картами перевозчикам неудобно. «Программное обеспечение в системе «Платон» настроено так, что автоматически формирует тебе самый длинный и дорогой из возможных маршрутов, – продолжил Чертов. – Например, из Новокузнецка в Новосибирск мне был предложен маршрут протяженностью 770 км, хотя по обычным дорогам всего 380 км. Но система игнорирует бесплатные дороги до тех пор, пока не впишешь в маршрут название какой-нибудь небольшой деревни на обычной трассе. Сейчас мы «выезжаем» последние деньги по маршрутным картам и переходим на использование трекеров.

По словам директора компании «Сиб-Трак» Юрия Брусенко, на сайте системы невозможно просмотреть трек по оплаченной маршрутной карте, то есть подробную информацию о маршруте. «Дело в том, что на сайте нельзя увеличить масштаб изображения карты и корректно передать маршрут водителю, – отметил Брученко. – Детализация маршрута предоставляется только в виде: трасса – количество платных километров, а реальный путь не виден. Также при составлении маршрута программа игнорирует бесплатные дороги. Чтобы попасть на бесплатные, надо самостоятельно указывать промежуточные точки. Но программа не дает указывать много промежуточных точек – предусмотрено всего три контрольных пункта при составлении маршрутной карты. Поэтому приходится разбивать один маршрут на несколько и составлять две-три маршрутных карты вместо одной».

– На сайте до сих пор не работает поиск по номеру автомобиля. Чтобы посмотреть записи по маршрутной карте конкретной машины, приходится пролистывать огромное количество ненужной информации о других автомобилях, – продолжает перечислять проблемы директор компании. – В минувший четверг, 19 ноября, и в выходные, 21 и 22 ноября, мы обнаруживали в «личном кабинете» чужие автомобили из других регионов. Кроме того, 19 ноября в «личном кабинете» перестал отражаться километраж трекеров. Мы больше не видим, сколько километров по данным системы автомобиль проехал по федеральным трассам. За эти выходные дни со счета списано около 30 тыс. рублей. Насколько обосновано списание этих средств, для нас не ясно.

Брусенко рассказал, что неоднократно в компании пробовали дозвониться в офис «Платона», чтобы рассказать о сбоях в работы системы. «Но трубку в офисе просто не берут. А когда приезжаешь в офис, говорят, что сделать ничего не могут. Мол, потерпите, сайт дорабатывается», – сетует директор «Сиб-Трака».

Директор компании «Континент» Алексей Лядусов обнаружил, что со счета компании списано больше денег, чем показывала детальная расшифровка баланса. «Удивляет, что, судя по данным детализации, деньги списывались, в частности, за движение автомобилей по трассам глубокой ночью, – уточнил Лядксов. – На самом деле в эти часы машины стояли припаркованными, а водители отдыхали. Я обратился с жалобой в офис «Платона», после чего на сайте вообще исчезла такая опция, как детализация баланса».

«Логирус», 24 ноября 2015 года

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики