Бизнес-сообщество Республики Алтай просит установить льготный тариф для дальнобойщиков, которые перевозят продукцию на грузовиках массой свыше 12 тонн из отдаленных от европейской части страны округов — Урала, Сибири и Дальнего Востока.
С таким предложением предприниматели региона обратились к члену Совета Федерации РФ, сенатору от региона Владимиру Полетаеву.
«Сегодня мы имеем ситуацию, когда на фоне непростых экономических условий в стране, грузоперевозчики, по сути, оказались обложены тройным налогом. На пленарном заседании Совета Федерации, состоявшемся 9 декабря, со стороны сенаторов прозвучали критические замечания в адрес Минтранса России. Протестная реакция бизнеса по всей стране — это, прежде всего, результат слабой работы с населением в регионах и недостаточной разъяснительной работы», — сообщил «Интерфаксу» В.Полетаев.
При этом регионы, расположенные за Уралом, «должны иметь определенные преференции в виде льгот», так как им приходится перевозить грузы на достаточно большие расстояния, чем дальнобойщикам в европейской части страны.
«Сегодня грузоотправители из-за роста тарифов будут переходить с автомобильных перевозок на железнодорожные. Но у Республики Алтай даже этой возможности нет, так как ближайшая железнодорожная ветка находится в соседнем регионе — Алтайском крае. Это опять же скажется на конечной стоимости поставляемой и вывозимой продукции», — уточнила «Интерфаксу» помощник сенатора от республики Юлия Бабайцева.
«Подобные реформы (введение платы за проезд большегрузов — прим. ИФ) вначале должны отрабатываться в отдельно взятых, пилотных регионах и уже после этого быть внедрены повсеместно», — резюмировал В.Полетаев.
Сенатор озвучил и другую просьбу предпринимателей региона. Они настаивают на внедрении «дифференцированного по типам груза тарифа». К примеру, они предлагают «снизить тариф на перевозку товаров первой необходимости, в частности, продуктов питания, что также позволит оказать поддержку отечественным товаропроизводителям».
Интерфакс 10 декабря 2015 года