18.12.2015

Президент Владимир Путин вчера заявил во время пресс-конференции, что он понимает простых мужиков-дальнобойщиков, которые «вкалывают», но «Платон» необходим. При этом он предложил правительству смягчить «поборы», отменив в начале года транспортный налог для большегрузов. В Госдуме уже готовы приступить к «законодательной проработке» предложения.

По поводу протестов дальнобойщиков президент на вчерашней пресс-конференции сказал, что «мужики вкалывают», но их машины «разрушительно» влияют на дорожное полотно, и их давно надо было вывести из «серой схемы экономики». «Все сборы, которые поступают от так называемой системы «Платон», все 100%, идут не кому-то в карман, они идут в Дорожный фонд РФ, до последней копейки, и оттуда все эти сборы поступают на дорожное строительство в регионах РФ»,— добавил он. По словам президента, с правительством обсуждались возможности «в то же время не перегрузить различными поборами» дальнобойщиков, например ввести «недорогой патент», но «есть проблема». «Патенты выдают на год, а там, может быть, сезонные перевозки. Но пусть правительство подумает заранее об этом и сделает это»,— пояснил он.

Владимир Путин сообщил, что говорил с правительством и о том, что при переходе на систему «Платон» «может быть отменен транспортный налог». «Не отменили. Кстати говоря, по настоянию региональных руководителей, потому что транспортный налог идет в региональный бюджет,— сказал он.— Но хотя бы для большегрузов, которые должны платить за пробег, надо это сделать». Президент «очень рассчитывает», что правительство это сделает уже в начале года. Напомним, базовые ставки транспортного налога устанавливаются Налоговым кодексом, а регионы рассчитывают его конечный размер с помощью коэффициентов. В Москве, к примеру, ставки для грузовиков — от 15 до 75 руб. за лошадиную силу (зависит от мощности двигателя).

Дальнобойщики, которые ждали реакции на свой протест еще в начале декабря, когда президент оглашал послание Федеральному собранию, предложение восприняли скептически. «Транспортный налог сегодня идет в бюджеты регионов, не очень раскрадывается и тратится на дорожное строительство,— пояснил «Ъ» глава профсоюза дальнобойщиков РФ Александр Котов.— Если его отменить, то денег на эти цели будет значительно меньше. Регионам придется просить финансовую поддержку у федерального центра, а это сделать уже гораздо сложнее. Кроме того, дальнобойщики к этому виду налога привыкли».

Вице-спикер Госдумы, секретарь генсовета «Единой России» Сергей Неверов готов к «законодательной проработке» предложения президента, но отметил, что «нужно найти золотую середину», чтобы «регионы не остались без средств на восстановление региональных дорог».

Коммерсантъ 18 декабря 2015 года

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики