Власти Московской области обратились в Минтранс с предложением снизить тарифы на проезд по участку трассы М11 от Москвы до Солнечногорска. По словам губернатора Андрея Воробьева, существующие ставки привели к тому, что одна из важнейших транспортных артерий региона опустела, так как люди не могут себе позволить проезд. В госкомпании «Автодор» тарифы также назвали «завышенными».
Губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что поднимет вопрос о тарифах на трассе М11 на Координационном совете министерства транспорта РФ, который состоится в понедельник 28 декабря. По его словам, подмосковные власти намерены добиться снижения тарифов на участке дороги от Москвы до Солнечногорска, которая после введения платы в ноябре 2015 года сильно опустела. «Мы сейчас летели и видели — трасса абсолютно пустая, количество машин можно пересчитать по пальцам двух рук, — заявил господин Воробьев. — Жители беспокоятся, плата за проезд недоступна семейному бюджету и нужно искать решение. Есть наука, экономика, эластичность спроса — цена должна быть скорректирована и мы будем просить предоставить существенную скидку для того, чтобы дорога заработала».
Напомним, что участок платной дороги М11 15–58-й км (МКАД—Солнечногорск) строился с 2009 года, в конце 2014 года его запустили в эксплуатацию в бесплатном режиме. Трасса известна скандалом с Химкинским лесом, из-за чего строительство было приостановлено на год. В течение 2015 года госкомпания «Автодор» и «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК) определялись с тарифами. Трасса М11 перешла в платный режим в ночь с 22 по 23 ноября. Плата за проезд в утренний и вечерний час пик от МКАД до Шереметьево для легкового автомобиля достигает 250 руб., до Солнечногорска — 500 руб, для грузовиков – до 1 тыс. руб. Даже с учетом скидок житель Зеленограда все равно должен закладывать 10–11 тыс. руб. в месяц на то, чтобы пользоваться участком М11 в ежедневном режиме, о чем ранее сообщал “Ъ”.
Ранее господин Воробьев сообщил, что власти региона получают большое количество жалоб от местных жителей по поводу тарифов. «1 тыс. руб. в день — это катастрофа»,— цитирует «Интерфакс» господина Воробьева. По его мнению, установление цены за проезд по трассе производилось «без учета сложившейся экономической ситуации» в стране. Это привело к тому, что важнейшая транспортная артерия региона начала простаивать, так как люди не могут себе позволить оплачивать проезд.
Отметим, что ранее председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах в интервью РБК говорил, что не согласен с ценообразованием концессионера и считает существующие тарифы на проезд завышенными. «Необходимо было мягче входить в режим платной эксплуатации, но наши французские партнеры решили иначе, — говорил он. — Они утверждают, что проанализировали финансовую модель, вопрос востребованности дороги и приняли решение ввести такие тарифы».
Михаил Беляев
Коммерсантъ 26 декабря 2015 года