04.02.2016

Вчера, 3 февраля 2016 года, в Алтайском краевом Законодательном собрании прошел круглый стол на тему «Правовые и социально-экономические последствия применения системы «Платон» в Алтайском крае».

Инициатором мероприятия выступила фракция КПРФ в заксобрании Алтайского края. На круглом столе выступили руководитель этой фракции Виталий Сафронов, депутат Барнаульской городской думы Антон Васильев, директор ООО «Транспортная компания «Вектор» Алексей Пажинцев и директор ООО «Аско-Транссиб» Юрий Сидельников.

По сведениям участников круглого стола, в Алтайском крае больше 200 предприятий-перевозчиков, 150 экспедиторских компаний. Около 60% продукции алтайских товаропроизводителей вывозится за пределы края автоперевозчиками, как правило, на большие расстояния – в Центральную часть России и на Дальний Восток.

Издержки, которые возникают у перевозчиков в связи с введением системы «Платон», они вынуждены переносить в стоимость услуг. А в итоге эти издержки включаются в цену товаров.

«Все это в силу отдаленности основных рынков ставит, во-первых, наших товаропроизводителей в неконкурентное положение с коллегами из центральных регионов страны, во-вторых, провоцирует рост цен на товары массового спроса в магазинах края и создает, в-третьих, угрозу банкротств малого бизнеса в сфере грузоперевозок», — констатируют участники круглого стола.

Исходя из вышеизложенного участники круглого стола рекомендуют:

Алтайскому краевому Законодательному Собранию

Поддержать проект федерального закона «О трехлетнем моратории на введение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», внесенный в Государственную Думу группой депутатов Госдумы совместно с Межрегиональным профсоюзом водителей-профессионалов.

Правительству Российской Федерации

— Рассмотреть возможность отмены транспортного налога

— Ввести постоплатную систему в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

— Передать администрирование средств, собираемых в счет возмещения ущерба автодорогам автомобилями с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн Росавтодору

Администрации Алтайского края

— Ходатайствовать перед Правительством РФ о введении для перевозчиков сибирских регионов регрессивной ставки за проезд по федеральной дороге по принципу «нулевого километра» на железной дороге

— Ужесточить государственный контроль за расходованием средств, направляемых на ремонт автодорог

ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай»

— Усилить контроль за ремонтом автомагистралей

— Ускорить оборудование дорожной сети идентификационными знаками принадлежности дороги

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики