04.02.2016

После очередных «реформ» системы контроля перевозчиков транспортные компании возмутились недоработанностью этих «санкций» и предложили свое решение проблемы.

Недавно общероссийский рейд по проверке федеральных трасс выявил, что каждый четвертый грузовик едет с перегрузом. В результате чего разрушение дорог происходит быстрее, чем строительство новых.

Правительство России утвердило комплекс мер по борьбе с перегрузом автотранспортных средств. Транспортники предложили свои идеи, как можно осуществлять весовой контроль «безболезненно» для перевозчиков.

Как сказал на пресс-конференции в Новосибирске президент Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков Вячеслав Трунаев, с одной стороны, добросовестные перевозчики обеспокоены положением дел, связанных с сохранением и состоянием дорог, с другой – сложившаяся практика весового контроля зачастую вызывает у предпринимателей недоумение и возмущение.

Он поделился мнением сибирских перевозчиков, которые считают, что проблему перегруза и разрушения дорог надо разделить на две части: проблем перевозок тяжеловесных грузов (свыше 40 тонн) и обычных перевозок, так как все-таки основной ущерб дорогам наносят именно тяжеловесные грузы, а от «санкций» страдают все.

«Далеко не всегда грузоотправители и перевозчики получают необходимые согласования на такую перевозку. Не секрет, что в большинстве случаев участники перевозки пытаются решить вопрос с помощью взяток. Мы солидарны с надзорными органами в том, что контроль в этой сфере надо ужесточать», – заявил Трунаев. После чего озвучил предложения Ассоциации:

1. Расширять сеть весового контроля. Вместо усиления контроля за передвижением 12-титонников и сбора денег за проезд по федеральным трассам, используя систему «Платон», гораздо эффективнее было бы усилить контроль за передвижением по дорогам общего пользования тяжеловесных грузов, так как речь идет о триллионах рублей наносимого ущерба.

2. Привести в порядок размеры ставок платы за ущерб дорогам для тяжеловесных транспортных средств.

3. Руководству регионов учитывать реальные погодные условия при введении весенних ограничений.

4. Также, к мерам, которые, по мнению перевозчиков, помогут снизить напряженность вокруг весового контроля и одновременно будут способствовать сохранению дорог, Вячеслав Трунаев отнес ведение единого сертификата взвешивания, наличие в каждом регионе нескольких контрольных весов, использование динамических весов в комплексе со стационарными, увеличение допустимой нагрузки на одну ось с 10 до 11 тонн, а также создание специальных штрафстоянок для транспортных средств, задержанных по причине перегруза.

Мнения перевозчиков

Сергей Власов, начальник управления организации грузовых перевозок по России DPD в России:

«На мой взгляд, меры, предложенные правительством, будут эффективными только в случае, если повсеместно будет налажен надлежащий весовой контроль, а применение штрафных санкций в отношении транспортных компаний за нарушения требований по нагрузкам на оси будет неотвратимым. Скорее всего, владельцы транспортных средств будут вынуждены оборудовать автомобили датчиками, которые позволяют определять перегрузку на оси в период времени, когда выполняется погрузка автомобиля. Сигнал с датчиков передается в кабину водителя транспортного средства и водитель, получая такую информацию, может скорректировать работу грузчиков».

Александр Дьяконов, операционный руководитель транспортного отдела FM Logistic:

«Касательно этой темы много проблем. Во-первых, грузовладельцы в погоне за сокращением стоимости доставки хотят максимально загрузить машину, а перевозчики, боясь потерять контракт, идут на это, что в итоге приводит к ускоренному износу транспортных средств и дорог, по которым движется этот транспорт. Во-вторых, сама непрозрачность системы контроля и наказания за нарушения. Текущая система мотивирует водителя «договориться» с контролером, так как сейчас могут остановить машину и отправить на стоянку до уплаты штрафа. Необходимо создать систему контроля и штрафов как на пунктах техосмотра. Машина въезжает на весы и фиксируется камерой видеофиксации, если есть перегруз, штраф отправляется по почте владельцу машины».

Игорь Алексашов, руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК»:

«Основываясь на своем опыте, сложно сказать, насколько точны приведенные данные. Крупные компании очень строго следят за показателями загрузки автомобилей, в том числе распределением нагрузки по осям. Если данные всероссийского рейда все же корректны, то ввод дополнительных мер по борьбе с перегрузом, очевидно, оправдан. Из-за порчи дорог страдают абсолютно все участники: и автолюбители, и перевозчики. Однако не стоит забывать, что чаще причиной разрушения дорожного полотна является его недостаточное качество. Пример тому – левые крайние полосы на трассах, где грузовики даже не ездят, но там быстро появляется колея, и дорожное полотно меняется каждый год. Хороший пример эффективной практики по контролю над перегрузами существует в Казахстане – там распространено размещение на выезде из города коммерческих весов, когда водители самостоятельно могут проверить вес нагруженного автомобиля. Таким образом, перевозчики сами контролируют нагрузку и избегают штрафы за перегрузы. Мы считаем, что широкое применение таких коммерческих весов на наших дорогах может значительно снизить количество нарушений».

Юлия Катковская

Деловой квартал

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики