Платная дорога I категории «Обход Хабаровска» за 31,7 млрд руб. заинтересовала свыше 200 участников road-show в Москве, заявила в пятницу ТАСС представитель правительства и губернатора Хабаровского края. Это первый государственно-частный проект на Дальнем Востоке, правительство Хабаровска собирается заключить концессионное соглашение на 15 лет с консорциумом инвесторов.
Федеральный и региональный бюджеты готовы профинансировать 75% проекта – выделить 24 млрд руб., заявил представитель правительства Хабаровского края. Данные в проекте дороги (копия есть у «Ведомостей») немного отличаются: его стоимость на 31 декабря 2015 г. достигла 33,6 млрд руб., а капитальный грант государства – 25,2 млрд. Пресс-служба края не ответила в выходные на вопрос о противоречии в данных.
Частично оплатить дорогу федеральный бюджет собирается деньгами, собранными с грузовиков системой «Платон». Проект в числе первых претендентов на эти средства, подтверждал ранее представитель Росавтодора. Какая часть средств, собранных с дальнобойщиков, будет направлена на хабаровский проект, он не говорит.
Всего ожидалось, что в этом году будет собрано с грузовиков 39,5 млрд руб., но сумма может оказаться значительно меньше – правительство рассматривает возможность продлить пониженный тариф за проезд и не повышать его с марта – с 1,53 руб./км до 3,06 руб.
На проект претендуют «ВТБ капитал», Сбербанк и Газпромбанк, рассказал «Ведомостям» чиновник Росавтодора. О планах «ВТБ капитала» и Газпромбанка известно сотрудникам этих банков, информацию о Сбербанке подтвердил консультант автодорожных проектов. У проектов ГЧП в Хабаровском крае большой потенциал, «ВТБ капитал» готов активно рассматривать новые инициативы, отмечает его представитель. Представители Сбербанка и Газпромбанка отказались от комментариев.
Концессионер будет выбран на открытом конкурсе – он должен построить, профинансировать и эксплуатировать дорогу, говорит представитель правительства края. Подвести итоги конкурса оно планирует 27 июля, заключить концессионное соглашение – 10 ноября, финансовое закрытие сделки – к 1 декабря.
В декабре – январе Росавтодор предварительно отобрал семь первых региональных проектов, претендующих на деньги от «Платона». Они должны отбираться дважды в год – в апреле и октябре, говорит консультант одного из таких проектов. Но реально на деньги они могут претендовать лишь осенью, уточняет сотрудник Росавтодора. Чтобы объявить конкурс, нужно дождаться постановления правительства, фиксирующего основные требования к проектам, уточняет представитель Росавтодора.
Прежде чем вынимать деньги из «Платона», надо рассчитаться с его концессионером – РТИТС (принадлежит Игорю Ротенбергу и фонду «РТ-инвест»), отмечает сотрудник компании. Государство должно платить РТИТС по 10,6 млрд руб. в год. За первые три месяца работы «Платона» с 15 ноября система собрала 3,2 млрд руб. Непонятно, как государство планирует собрать почти 40 млрд руб. за 2016 г., особенно с учетом возможного продления сниженного тарифа, замечает сотрудник РТИТС. Денег на дорожные проекты регионов может и не хватить, считает один из консультантов. Этапы финансирования из «Платона» будут прописываться по годам, уточняет представитель Росавтодора.
ПАРАМЕТРЫ ДОРОГИ
Новая дорога длиной 29 км (4 полосы, 24 моста, 5 развязок) выведет транзит из центра Хабаровска и свяжет сразу три федеральные трассы – А370 «Уссури», Р297 «Амур» и А375 «Восток». Она должна соединить территории опережающего развития «Хабаровск» и «Комсомольск», экономические зоны в портах Ванино и Советской Гавани.
Ведомости 7 февраля 2016 года