14.04.2016

Сегодня, 14 апреля 2016 года, в новосибирском пресс-центре «Интерфакса» прошла пресс-конференция по поводу обращения Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков (СААП) к Министру транспорта Российской Федерации Максиму Соколову.

Ассоциация предлагает Министру транспорта РФ Максиму Соколову внести изменения в установленный приказом этого ведомства режим труда и отдыха водителей, выполняющих междугородные рейсы.

Перевозчики считают, что требование предоставления еженедельно непрерывного 29-часового отдыха в современных российских условиях невыполнимо. На федеральных трассах огромный дефицит предприятий общественного питания, пунктов отдыха современного уровня и сервисных служб. Вынужденный длительный отдых в таких условиях не способствует восстановлению работоспособности водителя.

Перевозчики предлагают разрешить транспортным компаниям предоставлять дальнобойщикам непрерывный отдых не раз в неделю, а по окончании рейса и при этом увеличить продолжительность отдыха вплоть до 60 часов.

Как говорит президент СААП Вячеслав Трунаев, в Сибири можно проехать по трассе 200-300 километров и не встретить ничего, кроме захудалой шашлычной. «Как водитель может выполнить требование этого приказа, двигаясь, например, из Владивостока? После недельной работы за рулем ему необходимо встать и отстояться 29 часов. Что ему делать в этом поле, где нет элементарных условий?», — восклицает он.

По словам председателя правления СААП Алексея Лядусова, водитель-дальнобойщик работает, по сути, вахтовым методом». «Мы, выходя из офиса, идем домой, а он остается в кабине. А кабина, это не самое комфортное место, где можно полноценно отдыхать», — объясняет он.

Алексей Лядусов говорит, что если транспортные компании заставят реально соблюдать данный режим труда и отдыха, то «выход у предприятий будет только следующий – поднимать тарифы и увеличивать скорость движения». По его подсчетам, при работе в том режиме, который требует от перевозчиков Минтранс, эффективность транспортных компаний упадет примерно на 30%. Чтобы компенсировать потери, им придется увеличить тарифы на перевозки примерно на 4 рубля за километр.

«Норма права должна быть исполнима», — напоминает директор ООО «Юридическая фирма «Бизнес и право» Евгений Сизов (компания оказала ассоциации помощь в юридической экспертизе приказа Минтранса). По его мнению, государство продекларировало заботу о водителе, но забыло указать, как и кто должен помочь дальнобойщикам. Исходя из текста приказа, это должен быть кто-то абстрактный, ведь сам водитель не может построить инфраструктуру. Работодатель такие условия обеспечить тоже не может.

«Когда государство предлагает нам исполнить какую-то обязанность, то оно должно обеспечить право потребовать условий для ее исполнения», — объясняет Евгений Сизов. То есть, если у водителя есть обязанность соблюдать режим труда и отдыха, то у него должна быть и возможность спросить с кого-либо: «А где место чтобы отдохнуть?». По его словам, в сложившейся ситуации в итоге, крайним, как ни парадоксально, окажется водитель. «Человек, об интересах которого беспокоятся, будет платить штраф за то, что сам себя не бережет», — говорит Евгений Сизов.

Еще одно обращение Ассоциации к министру транспорта связано с системой «Платон». СААП предлагает исключить из перечня федеральных трасс, за проезд по которым взимается плата с владельцев грузовых автомобилей общей массой выше 12 тонн, те дороги, что находятся в ненормативном состоянии.

По данным Министерства транспорта РФ, сейчас в России лишь 64% федеральных трасс находятся в нормативном состоянии.
СААП просит Максима Соколова предоставить ответ к какому сроку Минтранс планирует привести к нормативному состоянию, например, федеральную автомобильную дорогу «Урал» М 5 на участке Челябинск – Уфа – Самара, федеральную трассу Е22 на 100 км в обе стороны от Перми и федеральную трассу М51 в районе Кургана.

текст письма Министру транспорта РФ М.Ю.Соколову о необходимости внесения изменений в приказ о режиме труда и отдыха водителей-дальнобойщиков

Уважаемый Максим Юрьевич!

Как Вам наверняка известно, на сегодняшний день автомобильные перевозки являются наиболее перспективным видом транспорта. Практически любой бизнес испытывает потребность в перевозке тех или иных материальных ценностей.

Значительным конкурентным преимуществом данного вида транспорта является то обстоятельство, что в отдельные регионы нашей страны доставить груз можно только по автомобильным дорогам, а так же высокая мобильность, при доставке груза автомобилем можно быстро скорректировать маршрут, а при необходимости, обеспечить дополнительную выгрузку или погрузку по пути следования.

Сегодня в России более шестидесяти процентов от всего оборота грузоперевозок осуществляются частными предпринимателями и небольшими транспортными компаниями.

При этом, государство сегодня не предпринимает никаких мер по снижению финансовой нагрузки на транспортные компании. Даже напротив, правительство России вводит различные нормативы платежей, которые значительно ударяют по карману автомобильных перевозчиков страны и оказывают негативное влияние на стоимость их услуг.

Естественно, для сохранения своей доли рынка, региональным игрокам необходимо снижать свои цены, что не всегда возможно и крайне невыгодно. Понятно, что удержать столь низкую цену малым и средним грузоперевозчикам очень сложно, значит, им необходимо искать новые эффективные пути развития и действия на рынке автомобильных перевозок. Для того, чтобы компания-перевозчик была востребованной, ей необходимо предоставлять услуги более высокого качества, чем это делают компании-конкуренты. А для этого нужно, улучшая методы и технику, делать все лучше и быстрее, чем другие компании-конкуренты. Поэтому необходимо искать новые пути совершенствования своей работы и снижения себестоимости услуг.

Существенное положительное влияние на конкурентоспособность компаний занимающихся автомобильными грузоперевозками, на наш взгляд, может оказать либерализация правовых норм регулирующих продолжительность еженедельного непрерывного отдыха водителей, занятых на междугородних перевозках.

В настоящее время, нормами статьи 110 Трудового кодекса РФ, а так же положениями пункта 26 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 24.12.2013) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» установлена обязанность работодателя по предоставлению еженедельного непрерывного отдыха продолжительностью не менее 42 часов.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

Однако непрерывный 29-часовой (и тем более 42-часовой) отдых в современных российских условиях зачастую приносит самому водителю больше вреда, чем пользы.

На многих российских федеральных трассах нет в необходимом и достаточном количестве предприятий общественного питания, пунктов отдыха достойного современного уровня, не хватает также сервисных служб. На российских же дорогах регионального и местного значения данная ситуация еще более плачевна. Кроме того, плохое дорожное покрытие и непрерывные ремонтные работы на малополосных отечественных магистралях значительно увеличивают время в пути.

Вынужденный длительный отдых в таких условиях не только не способствует восстановлению работоспособности, но и зачастую приводит к межличностным конфликтам и преступным посягательствам на жизнь водителей и вверенный груз.

Учитывая наш многолетний положительный опыт работы в сфере транспорта, мы полагаем, возможным и целесообразным разрешить транспортным компаниям, занимающимся междугородными перевозками, предоставлять водителям непрерывный отдых установленной продолжительности не раз в неделю, а по окончании рейса (командировки). При этом допустимо увеличить продолжительность такого отдыха вплоть до 60 часов.

Учитывая изложенное, и руководствуясь положениями статьи 104 Конституции Российской Федерации, статьи 13 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 23.05.2015) «О Правительстве Российской Федерации», пункта 1, 10.5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 395 (ред. от 11.05.2015), о праве законодательной инициативы. Просим Вас выступить с инициативой внесения изменений в положения статьи 110 Трудового кодекса РФ и п.26 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 24.12.2013) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», в части установления возможности предоставления времени непрерывного отдыха для водителей занятых на междугородних перевозках, не еженедельно, а по окончании рейса…

С уважением,
президент Сибирской Ассоциации
Автомобильных Перевозчиков Трунаев В.С.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики