21.04.2016

Компании, которые владеют грузовиками массой свыше 12 тонн, обязаны перечислять плату за вред дорогам. Однако дорожный сбор все еще вызывает массу вопросов. Портал «Учет.Налоги.Право» разъясняет, как подтвердить расходы на сбор и как его платить.

Как подтвердить расходы на дорожный сбор с грузовиков

«…У нас есть грузовики с разрешенной массой свыше 12 тонн. Платим сбор за вред автодорогам. Оператор не выдает акты или другие документы с подписями. Все сведения есть только в личном кабинете на сайте platon.ru. Какие документы подтверждают расходы?..»

Расходы подтверждают документы от оператора со сведениями о начисленном сборе и путевой лист. Новую плату за вред автодорогам компания вправе списать в расходы (письмо Минфина России от 06.10.2015 № 03-11-11/57133). Подтвердят такие траты документы, перечисленные в Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504. Это платежка на перечисление дорожного сбора, отчет или квитанция оператора с данными о начисленном и списанном сборе и маршруте движения. Кроме того, нужен путевой лист с маршрутом следования автомобиля.

Оператор не представляет отчеты о начисленном и списанном сборе. Поэтому подтвердить расходы можно выпиской из лицевого счета. Распечатать ее можно в личном кабинете на сайте platon.ru. Также можно составить бухгалтерскую справку-расчет с обоснованием размера сбора за вред дорогам. Образец есть в «УНП» № 46, 2015.

Дорожный сбор платит собственник или арендатор

«…Купили два грузовика массой более 12 тонн. Один из них сдаем в аренду. А другой используем в своей деятельности. Кто должен платить дорожный сбор с арендованной машины?..»

Платить сбор должны владельцы грузовиков. Это могут быть собственники или арендаторы, которые владеют автомобилем на законном основании.

По правилам до начала движения владельцы грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн должны внести плату за возмещение вреда дорогам. Она составляет 1,53 рубля за 1 км пути (п. 7 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504).

Владельцами являются не только собственники, но и арендаторы имущества. Они владеют и пользуются автомобилем на основании договора аренды (ст. 632, 642 ГК РФ). Если фактическим владельцем машины становится арендатор, то и дорожный сбор он платит сам. Это нам подтвердил оператор «РТ-Инвест Транспортный Системы», который взимает плату за возмещение вреда автодорогам. Поэтому в договоре аренды стоит записать, что арендатор обязуется оплачивать все сборы за проезд по федеральным трассам, установленные законодательством.

Как посчитать стоимость перевозки с учетом нового дорожного сбора

«…Мы транспортная компания на общей системе. С 15 ноября вводится плата за вред автомобильным дорогам в размере 3,73 рубля за километр проезда. У нас есть грузовики массой свыше 12 тонн, поэтому мы будем платить сбор. Планируем увеличить на сбор стоимость наших услуг, причем плату за вред дорогам будем выделять в документах. Надо ли начислить еще и НДС на сумму сбора?..»

Дорожный сбор потребуется включить в базу по НДС.

В базу по НДС надо включить все суммы, которые компания получает от заказчиков в связи с оказанием услуг (подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ). По новому дорожному сбору разъяснений пока нет, но Минфин делал аналогичные выводы, к примеру, в отношения штрафов за простой автомобилей (письмо от 01.04.2014 № 03-08-05/14440).

Если компания перекладывает сбор на своих заказчиков, то есть риск, что контрагенты не смогут заявить вычет НДС с дорожной платы. Чиновники считают, что при возмещении затрат поставщик должен составить счет-фактуру в одном экземпляре, а НДС определить по расчетной ставке 18/118 (письмо Минфина России от 22.10.2013 № 03-07-09/44156). У контрагента в этом случае нет права на вычет.

Чтобы заказчик перевозки не лишился вычетов, есть смысл не выделять сбор в документах. Достаточно увеличить на новую плату общую стоимость услуг. При этом компания вправе списать дорожный сбор в расходы (письмо Минфина России от 06.10.2015 № 03-11-11/57133).

Опубликовано на сайте www.ati.su со ссылкой на газету «Учет. Налоги. Право».

АТИ Медиа

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики