В 2016 году исполняется ровно 125 лет с момента образования в шведском городке Сёдертелье компании Vabis, которая специализировалась на производстве железнодорожных вагонов и в будущем объединила свое производство с компанией Maskinfabriks — Aktiebolaget Scania, шведским филиалом английской компании Humber, выпускавшей велосипеды. Именно эти две компании стали прародителями концерна SCANIA.
За 125 лет на мировом рынке Scania произвела более полутора миллионов грузовых автомобилей и автобусов. На сегодняшний день Scania — один из ведущих мировых автопроизводителей тяжелого грузового транспорта, автобусов, индустриальных и морских двигателей. Деятельность концерна осуществляется более чем в 100 странах мира.
Производственные площадки Scania работают в Швеции, Франции, Нидерландах, Польше, Бразилии, Аргентине и России. История Scania с первых лет после основания компании была тесно переплетена с Россией.
Уже в 1910 году Scania вышла на экспорт своей продукции и поставила в страну первые образцы мобильного противопожарного оборудования и морские двигатели. Тогда же Scania продала свой первый грузовой автомобиль на экспорт – в город Санкт-Петербург. Это была модель «IL» с оборудованием для обслуживания и ремонта подвесной контактной сети трамваев. Однако первое представительство Scania CV AB в России было открыто только в 1993 году. Через два года в Россию были поставлены первые 30 автомобилей нового 4-го поколения грузовиков Scania. В 1998 году официальным импортёром и дистрибьютором техники Scania в нашей стране стала компания «Скания-Русь».
В течение многих лет ООО «Скания-Русь» занимает лидирующие позиции среди европейских марок по продаже новых грузовых автомобилей. За это время было открыто более 60 дилерских и сервисных центров, охватывающих территорию от Калининграда до Владивостока. В 2014 году Scania получила статус Поставщика Олимпийских Игр в Сочи в категории «Автобусы». Для нужд Олимпиады было поставлено 30 автобусов ЛИАЗ-5292.30 c двигателями Scania, а также 709 автобусов ГОЛАЗ на шасси Scania. В 2015 году Scania сохранила лидерство среди европейской семерки импортеров, поставив более 2300 единиц техники.
В 2016 году Scania выходит на новый уровень локализации производства. Совместное сотрудничество с «Группой ГАЗ» предполагает старт продаж автобусов ЛИАЗ Вояж и ЛИАЗ Круиз через дилерскую сеть Scania. Автобусы на шасси Scania будут собираться на российском заводе ЛИАЗ.
Уже летом 2015 года Scania заявила о локализации производства путем запуска в продажу через дилерскую сеть Scania дизельных электростанций «Powered by Scania» совместно с партнером «Компания Дизель».
Помимо осуществления продаж техники, Scania в России ведет активную политику по части развития комплексных решений для оптимизации бизнеса клиента. Так, в июле 2015 года был запущен новый комплексный продукт для эффективного управления — Scania Драйв, с помощью которого клиент одновременно получает надежную технику, полный контроль автопарка, сокращение и оптимизацию расходов, а также экономию средств и времени.
C июля 2013 года на все автомобили Scania установлена система, позволяющая отслеживать технику (Fleet Management System). Система мониторинга автопарка Scania предоставляет всю необходимую информацию о текущем местоположении, пройденном маршруте и показателях автомобиля, а также о поведении водителя в рейсе. На протяжении своей 125-летней истории Scania находится на передовой промышленного развития и активно внедряет инновационные технологические и производственные разработки – только за 2014 год Scania разместила 357 заявок на выдачу национальных патентов, что является одним из самых высоких показателей в Европе. Дальнейшее развитие производства, совершенствование техники, расширение сервисной поддержки, улучшение условий для развития бизнеса партнеров и клиентов – это основные вехи будущего пути компании.